Показать сокращенную информацию

Катцина, Татьяна Анатольевна
Пашина, Наталья Васильевна
Мезит, Людмила Эдгаровна
Патапова, Екатерина Вадимовна
2020-01-20T08:01:55Z
2020-01-20T08:01:55Z
2019-09
Катцина, Татьяна Анатольевна. The Historical Experience of Educational Practices for Children of Refugees of the First World War (on the Example of the Yenisei Province of the Russian Empire) [Текст] / Татьяна Анатольевна Катцина, Наталья Васильевна Пашина, Людмила Эдгаровна Мезит, Екатерина Вадимовна Патапова // Bylye Gody. — 2019. — Т. 53 (№ 3). — С. 1394-1402
20739745
http://ejournal52.com/journals_n/1567094586.pdf
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129615
Обобщен опыт реализации организационно-педагогических условий социокультурной адаптации детей беженцев Первой мировой войны в одном из мигрантоемких регионов Российской империи – Енисейской губернии (в настоящее время – Красноярский край). Анализ ограничен имперским периодом Первой мировой войны, июль 1914 – февраль 1917 гг., в рамках которого определены основные направления в организации обучения и воспитания беженцев в возрасте 7–14 лет. С опорой на достижения современной историографии, комплекс исторических источников (нормативно-правовые акты, делопроизводственные материалы, периодическую печать), методы общенаучного и конкретно-исторического исследования раскрыта региональная специфика реальных образовательно-адаптационных практик в отношении несовершеннолетних беженцев в годы Первой мировой войны. Делается вывод о вкладе региональных общественных организаций в дело предоставления возможности получить и продолжить образование, преодолеть проблемы психологического и поведенческого характера несовершеннолетним беженцам. Наряду с этим отмечено, что неблагоприятные тенденции проявились с кадровым обеспечением учебных заведений. Экономические трудности военного времени и разногласия с губернской и городской администрациями по организационным и финансовым вопросам негативно отразились на устойчивости работы общественных организаций, вынужденных сократить или вовсе прекратить свою деятельность. Незначительный масштаб улучшений положения детей беженцев не дает возможности оценивать эти тенденции как устойчивые, но в то же время представляет собой первый опыт решения неотложных материальных и духовных потребностей беженцев.
организационно-педагогические условия
социокультурная адаптация
Первая мировая война
дети-беженцы
Комитет помощи беженцам
школьная секция
The Historical Experience of Educational Practices for Children of Refugees of the First World War (on the Example of the Yenisei Province of the Russian Empire)
Journal Article
Journal Article Preprint
1394-1402
03.23
2020-01-20T08:01:55Z
10.13187/bg.2019.3.1394
Гуманитарный институт
Институт педагогики, психологии и социологии
Юридический институт
Гуманитарных наук
Кафедра психологии развития и консультирования
Кафедра теории и методики социальной работы
Bylye Gody
Q1
без квартиля


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию