• русский
    • English
  • English 
    • русский
    • English
    View Item 
    •   DSpace Home
    • Публикации сотрудников
    • Статьи в научных журналах (эффективный контракт)
    • View Item
    •   DSpace Home
    • Публикации сотрудников
    • Статьи в научных журналах (эффективный контракт)
    • View Item
    JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

    Этнокультурная идентичность в произведениях красноярских художников =Ethnocultural Identity in the Works of Krasnoyarsk Artists

    Thumbnail
    View/Open:
    statya_etnokulturnaya_identichnost_v_proizvedeniyah_krasnoyarskih_hudozhnikov_pdf.io_.pdf (3.353 Mb)
    DOI:
    10.17516/1997–1370–0463
    URI (for links/citations):
    http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/112625/2.1_Amosova.pdf?sequence=1
    http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129201
    Author:
    Амосова, М. А.
    Копцева, Н. П.
    Ситникова, А. А.
    Середкина, Ю. С.
    Замараева, Ю. С.
    Кистова, А. В.
    Резникова, К. В.
    Колесник, М. А.
    Пименова, Н. Н.
    Corporate Contributor:
    Гуманитарный институт
    Кафедра культурологии
    Date:
    2019
    Journal Name:
    Journal of Siberian Federal University Humanities & Social Sciences
    Journal Quartile in Scopus:
    без квартиля
    Bibliographic Citation:
    Амосова, М. А. Этнокультурная идентичность в произведениях красноярских художников =Ethnocultural Identity in the Works of Krasnoyarsk Artists [Текст] / М. А. Амосова, Н. П. Копцева, А. А. Ситникова, Ю. С. Середкина, Ю. С. Замараева, А. В. Кистова, К. В. Резникова, М. А. Колесник, Н. Н. Пименова // Journal of Siberian Federal University Humanities & Social Sciences. — 2019. — Т. 8 (№ 12). — С. 1524-1551
    Abstract:
    Статья посвящена проблеме осмысления и отражения этнокультурной идентичности коренных народов в произведениях изобразительного искусства. Авторы рассматривают особенности визуализации образа коренных народов Севера в творчестве художников Красноярского края на материале анализа наиболее репрезентативных произведений живописи и графики: картина Константина Семеновича Вой нова «Заполярная Мадонна» (2009), картина Андрея Прокофьевича Лекаренко «Девушка с Таймыра» (1959) и картина Валерия Иннокентьевича Кудринского «Северянка» (1985). Анализ осуществляется с опорой на конструктивистский подход к идентичности и принципы современной теории изобразительного искусства В. И. Жуковского и Н. П. Копцевой. В результате выделяются три ключевых этапа развития интереса к образам коренных народов Севера в творчестве красноярских художников от начала XX века до начала XXI века, определяются два основных подхода к изображению образа жизни коренных народов Севера: документально- этнографический и философский.
    Collections:
    • Статьи в научных журналах (эффективный контракт) [4054]
    Metadata:
    Show full item record

    DSpace software copyright © 2002-2015  DuraSpace
    Contact Us | Send Feedback
    Theme by 
    @mire NV
     

     


    DSpace software copyright © 2002-2015  DuraSpace
    Contact Us | Send Feedback
    Theme by 
    @mire NV