Показать сокращенную информацию

Осипова, С. И.
Гафурова, Н. В.
Рудницкий, Э. А.
2020-01-20T07:14:44Z
2020-01-20T07:14:44Z
2019-07
Осипова, С. И. Formation of Soft skills in the conditions of social and public practices of students in the Implementation of the educational program in the ideology of the CDIO International initiative [Текст] / С. И. Осипова, Н. В. Гафурова, Э. А. Рудницкий // Perspektivy Nauki i Obrazovania: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. — 2019. — № 4. — С. 91-101
https://pnojournal.wordpress.com/2019/09/08/osipova-gafurova-rudnitsky/
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/128697
Современный многомерно-трансформирующийся мир предъявляет к человеку новые требования для адаптации его к изменяющимся условиям общественной, политической, семейной жизни и профессиональной деятельности в условиях мультикультурного мира. Продуктивный диалог с профессионалами в этих условиях может быть осуществлен в условиях некого культурного универсала, базирующегося на сформированности у современного человека социально-психологических Soft skills. В статье раскрывается сущность Soft skills как унифицированных, которые с учетом личностных качеств человека определяют его способности решать сложные задачи, включая принятие решений, управление людьми и личным развитием, ведение переговоров, тайм-менеджмент, лидерство, командную и коммуникативную деятельность и др. Подчеркивается универсальный характер Soft skills, их надпредметность и надпрофессиональность, применимость в любой профессии и в повседневной жизни. Выделены принципы организации образовательного процесса, соблюдение которых будет способствовать результативному развитию Soft skills: Формирование Soft skill и универсальных компетенций является целью и важнейшим результатом образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО и стандартов Международной инициативы CDIO. Результативность процесса формирования Soft skill и универсальных компетенций определяется его пролонгированностью и включенностью во все дисциплины учебного плана. Формирование универсальных компетенций обеспечивается включением инвариантного метапредметного компонента в цели, содержание и результаты образования по всем дисциплинам образовательной программы подготовки. Обоснована возможность развития Soft skills в условиях вовлечения обучающихся в общественно полезную деятельность, формами которой могут являться участие в студенческом соуправлении; самоорганизация и личностный рост; волонтерская деятельность; интеллектуальное творчество; профессионально-ролевая деятельность; здоровьесбережение. Реализация представленного подхода к формированию навыков Soft skills осуществлялась в образовательной программе направления «Металлургия» подготовки бакалавров, базирующейся на принципах и стандартах инициативы CDIO в Сибирском федеральном университете.
универсальные компетенции
Soft skills
международная инициатива CDIO
общественно полезные практики
Formation of Soft skills in the conditions of social and public practices of students in the Implementation of the educational program in the ideology of the CDIO International initiative
Journal Article
Journal Article Preprint
91-101
14.35
2020-01-20T07:14:44Z
10.32744/pse.2019.4.8
Институт цветных металлов и материаловедения
Кафедра инженерного бакалавриата CDIO
Perspektivy Nauki i Obrazovania
без квартиля


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию