Показать сокращенную информацию
Formation of Soft skills in the conditions of social and public practices of students in the Implementation of the educational program in the ideology of the CDIO International initiative
Автор | Осипова, С. И. | |
Автор | Гафурова, Н. В. | |
Автор | Рудницкий, Э. А. | |
Дата внесения | 2020-01-20T07:14:44Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-01-20T07:14:44Z | |
Дата публикации | 2019-07 | |
Библиографическое описание | Осипова, С. И. Formation of Soft skills in the conditions of social and public practices of students in the Implementation of the educational program in the ideology of the CDIO International initiative [Текст] / С. И. Осипова, Н. В. Гафурова, Э. А. Рудницкий // Perspektivy Nauki i Obrazovania: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. — 2019. — № 4. — С. 91-101 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://pnojournal.wordpress.com/2019/09/08/osipova-gafurova-rudnitsky/ | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/128697 | |
Аннотация | Современный многомерно-трансформирующийся мир предъявляет к человеку новые требования для адаптации его к изменяющимся условиям общественной, политической, семейной жизни и профессиональной деятельности в условиях мультикультурного мира. Продуктивный диалог с профессионалами в этих условиях может быть осуществлен в условиях некого культурного универсала, базирующегося на сформированности у современного человека социально-психологических Soft skills. В статье раскрывается сущность Soft skills как унифицированных, которые с учетом личностных качеств человека определяют его способности решать сложные задачи, включая принятие решений, управление людьми и личным развитием, ведение переговоров, тайм-менеджмент, лидерство, командную и коммуникативную деятельность и др. Подчеркивается универсальный характер Soft skills, их надпредметность и надпрофессиональность, применимость в любой профессии и в повседневной жизни. Выделены принципы организации образовательного процесса, соблюдение которых будет способствовать результативному развитию Soft skills: Формирование Soft skill и универсальных компетенций является целью и важнейшим результатом образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО и стандартов Международной инициативы CDIO. Результативность процесса формирования Soft skill и универсальных компетенций определяется его пролонгированностью и включенностью во все дисциплины учебного плана. Формирование универсальных компетенций обеспечивается включением инвариантного метапредметного компонента в цели, содержание и результаты образования по всем дисциплинам образовательной программы подготовки. Обоснована возможность развития Soft skills в условиях вовлечения обучающихся в общественно полезную деятельность, формами которой могут являться участие в студенческом соуправлении; самоорганизация и личностный рост; волонтерская деятельность; интеллектуальное творчество; профессионально-ролевая деятельность; здоровьесбережение. Реализация представленного подхода к формированию навыков Soft skills осуществлялась в образовательной программе направления «Металлургия» подготовки бакалавров, базирующейся на принципах и стандартах инициативы CDIO в Сибирском федеральном университете. | |
Тема | универсальные компетенции | |
Тема | Soft skills | |
Тема | международная инициатива CDIO | |
Тема | общественно полезные практики | |
Название | Formation of Soft skills in the conditions of social and public practices of students in the Implementation of the educational program in the ideology of the CDIO International initiative | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Страницы | 91-101 | |
ГРНТИ | 14.35 | |
Дата обновления | 2020-01-20T07:14:44Z | |
DOI | 10.32744/pse.2019.4.8 | |
Институт | Институт цветных металлов и материаловедения | |
Подразделение | Кафедра инженерного бакалавриата CDIO | |
Журнал | Perspektivy Nauki i Obrazovania | |
Квартиль журнала в Scopus | без квартиля |