Показать сокращенную информацию
Strategies of Behavior Voluntary Regulation of Primary Schoolchildren in Health and Disease
Автор | Chereneva, Elena A. | en |
Автор | Stoyanova, Irina Ya. | en |
Автор | Belyaeva, Olga L. | en |
Автор | Черенева, Е.A. | ru_RU |
Автор | Стоянова, И.Я. | ru_RU |
Автор | Беляева, О.Л. | ru_RU |
Дата внесения | 2019-12-27T03:11:50Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-12-27T03:11:50Z | |
Дата публикации | 2019-12 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/128375 | |
Аннотация | The development of voluntary behavior of children with intellectual disabilities is a complex and long-term process that requires a special comprehensive behavioral therapy, which should be aimed at correcting disadaptive patterns of behavior. The purpose of the article is a comparative clinical and psychological analysis of voluntary behavior of children with intellectual disabilities and identification of the main mechanisms of its origin. The article presents the research results of the strategies of voluntary behavior of primary schoolchildren in health and with mental disabilities. It distinguishes the levels of voluntary regulation and cognitive strategies of behavior in health and disease. The study has resulted in developing a structural and functional model of voluntary regulation of behavior of children with mental disorders; a concept of dynamic study of voluntary behavior of primary schoolchildren in health and disease, which is reflected in the interrelated levels of personal organization; the assessment of voluntary regulation levels of primary schoolchildren in health and disease. The article also presents the results of the studies of voluntary behavior strategies of primary schoolchildren in health and with mental disabilities, establishes the main determinants of its origin, and defines the levels of voluntary regulation and cognitive strategies of behavior in health and disease | en |
Аннотация | Развитие произвольного поведения у детей с нарушениями интеллектуального развития – сложный и длительный процесс, требующий специальной комплексной поведенческой терапии, которая должна быть направлена на коррекцию дезадаптивных паттернов поведения. Целями статьи являются сравнительный клинико-психологический анализ произвольного поведения у детей с нарушениями интеллектуального развития и определение основных механизмов его формирования. В статье приведены результаты исследований стратегий произвольного поведения у детей младшего школьного возраста в норме и при нарушениях интеллектуальной деятельности. Выделены уровни произвольной регуляции и когнитивные стратегии поведения в норме и патологии. По результатам исследования разработаны: структурно-функциональная модель произвольной регуляции поведения детей с ментальными нарушениями; концепция динамического изучения произвольного поведения у детей младшего школьного возраста в норме и патологии, которая отражена во взаимосвязанных уровнях личностной организации; оценка уровней произвольной регуляции у детей младшего школьного возраста в норме и патологии. Представлены результаты исследований стратегий произвольного поведения у детей младшего школьного возраста в норме и при нарушениях интеллектуальной деятельности. Установлены основные детерминанты их формирования. Выделены уровни произвольной регуляции и когнитивные стратегии поведения в норме и патологии | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | voluntary behavior | en |
Тема | intellectual disability | en |
Тема | strategies of voluntary behavior regulation | en |
Тема | произвольное поведение | ru_RU |
Тема | нарушения интеллекта | ru_RU |
Тема | стратегии про- извольной регуляции поведения | ru_RU |
Название | Strategies of Behavior Voluntary Regulation of Primary Schoolchildren in Health and Disease | en |
Альтернативное название | Стратегии произвольной регуляции поведения у детей младшего школьного возраста в норме и патологии | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Chereneva, Elena A.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; elen_korn@bk.ru | en |
Контакты автора | Stoyanova, Irina Ya.: Tomsk National Research Medical Center of the Russian Academy of Sciences National Research Tomsk State University 36 Lenin, Tomsk, 634050, Russia | en |
Контакты автора | Belyaeva, Olga L.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia | en |
Контакты автора | Черенева, Е.A.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Контакты автора | Стоянова, И.Я.: Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН Национальный исследовательский Томский государственный университет Россия, 634050, Томск, пр. Ленина, 36 | ru_RU |
Контакты автора | Беляева, О.Л.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Страницы | 526–536 | |
DOI | 10.17516/1997-1370-0476 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (4) | en |