Показать сокращенную информацию
Conditions for Ensuring Psychological Health of Family and Child
Автор | Safonova, Marina V. | en |
Автор | Gruzdeva, Olga V. | en |
Автор | Verbianova, Olga M. | en |
Автор | Kovalevskiy, Valerii A. | en |
Автор | Сафонова, М.В. | ru_RU |
Автор | Груздева, О.В. | ru_RU |
Автор | Вербианова, О.М. | ru_RU |
Автор | Ковалевский, В.А. | ru_RU |
Дата внесения | 2019-12-17T04:35:59Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-12-17T04:35:59Z | |
Дата публикации | 2019-12 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/127204 | |
Аннотация | The article discusses the outcomes of the current child development environment survey: socio-demographic and cultural characteristics of the family, leisure activities of the family, involvement of young students in the virtual environment. In total, at different stages the survey was participated by 206 families with preschool children, 138 primary school children aged 9-11 years and their parents. The data obtained in the course of study were processed with the statistical data and Pearson correlation analysis carried out with SPSS.17.0 software. The study showed that in the presence of favourable socio-demographic and cultural factors, the leading condition for the optimal development of children is the nature of parent-child relations and the pedagogical impact of the parents. At the present moment, the dominating communication style is still authoritarian-monologic, when parents do not fully acknowledge the interests, inclinations and needs of the child. The style of upbringing, communication between the parents and the child is one of the factors contributing to the involvement of the children in the virtual world. The main conditions for ensuring psychological health of the family and the child are improving psychological and pedagogical culture of parents, their parenting competence, together with supporting conscious parenthood. The efforts should be systematic, involving both propaedeutic activities at the stage of future parents’ upbringing, and psychological and pedagogical support of the by school and family psychologists. The practical significance of the study is to highlight the technological complex of professional actions to ensure the psychological health of children and adults | en |
Аннотация | 89В статье обсуждаются результаты изучения современного состояния среды развития детей: социодемографических и культурных характеристик, а также досуговой деятельности семьи, включенности младших школьников в виртуальную среду. Всего на разных этапах в исследовании приняли участие 206 семей дошкольников, 138 младших школьников в возрасте 9-11 лет и их родители. Полученные в ходе работы сведения были подвергнуты методу статистической обработки данных, корреляционному анализу по Пирсону, проведенному с помощью прикладного пакета SPSS.17.0. Исследование показало, что при наличии благоприятных социодемографических и культурных характеристик как ведущие условия оптимального развития детей выступают характер родительско-детских отношений и система воспитательных воздействий родителей. В настоящее время преобладает авторитарно-монологическое общение, при котором родители не в полной мере учитывают интересы, склонности и потребности ребенка. Стиль воспитания и общения родителей с ребенком является одним из факторов, способствующих вовлеченности детей во взаимодействие с виртуальным миром. Основные условия обеспечения психологического здоровья семьи – повышение психолого-педагогической культуры родителей, родительской компетенции, формирование осознанного родительства. Работа в этом направлении должна носить системный характер и предполагать как пропедевтическую деятельность на этапе взросления будущих родителей, так и психолого-педагогическое сопровождение семьи в рамках деятельности психологов образования и семейных психологов. Практическая значимость исследования состоит в выделении технологического комплекса профессиональных действий по обеспечению психологического здоровья детей и взрослых | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | modern childhood | en |
Тема | child | en |
Тема | parents | en |
Тема | psychological health | en |
Тема | information environment | en |
Тема | psychological support | en |
Тема | direct communication | en |
Тема | family | en |
Тема | preschool age | en |
Тема | primary school age | en |
Тема | современное детство | ru_RU |
Тема | ребенок | ru_RU |
Тема | родители | ru_RU |
Тема | психологическое здоровье | ru_RU |
Тема | информационная среда | ru_RU |
Тема | психологическое сопровождение | ru_RU |
Тема | непосредственное общение | ru_RU |
Тема | семья | ru_RU |
Тема | дошкольный возраст | ru_RU |
Тема | младший школьный возраст | ru_RU |
Название | Conditions for Ensuring Psychological Health of Family and Child | en |
Альтернативное название | Условия обеспечения психологического здоровья семьи и ребенка | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Safonova, Marina V.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia | en |
Контакты автора | Gruzdeva, Olga V.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1738-0850; olgagruzdevka@mail.ru | en |
Контакты автора | Verbianova, Olga M.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia | en |
Контакты автора | Kovalevskiy, Valerii A.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia | en |
Контакты автора | Сафонова, М.В.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Контакты автора | Груздева, О.В.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Контакты автора | Вербианова, О.М.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Контакты автора | Ковалевский, В.А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Страницы | 390-405 | |
DOI | 10.17516/1997-1370-0472 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 | en |