Показать сокращенную информацию
Professional Training of Teacher 4.0: Developing Digital Competency By Means of ePortfolio
Автор | Smolyaninova, Olga G. | en |
Автор | Bezyzvestnykh, Ekaterina A. | en |
Автор | Смолянинова, О. Г. | ru_RU |
Автор | Безызвестных, Е. А. | ru_RU |
Дата внесения | 2019-09-24T07:49:41Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-09-24T07:49:41Z | |
Дата публикации | 2019-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125589 | |
Аннотация | The purpose of this article is to present the experience of trainee teachers in implementing professional activities in the context of Industry 4.0, and developing the education model 4.0, which provides a change in technologies, forms and teaching aids focused on new requirements for educational results, and implementation of a lifelong educational trajectory. The subject of the study is digital competency, which is the basic competency of Teacher 4.0, which allows teachers to systematically implement professional activities in a digital society, integrate knowledge and interdisciplinary skills. The development of ICT competence is described in the process of training tutors (Bachelor degree in Education) at the Institute of Education, Psychology and Sociology of Siberian Federal University by means of electronic portfolio. The article substantiates methodological approaches and methodological solutions for the development of ICT competency, describes the levels of its formation in the electronic educational environment of a federal university by means of electronic portfolios. The described experimental work discloses assessment of the effectiveness of the presented method for developing ICT competency of trainee tutors within mastering the systemically important IT disciplines. The article presents diagnostic tools, including a list of valid techniques for the component-wise assessment of the ICT competence level of trainee tutors. The main results of the study can serve the basis for further developments in the field of effective training in different teaching specializations, taking into account the requirements of academic and professional standards in the context of digitalization of education and the development of electronic information educational environment | en |
Аннотация | Цель данной статьи: представление опыта подготовки будущих педагогов для профессиональной деятельности в условиях Индустрии 4.0 и развития модели образования 4.0, обеспечивающей изменение технологий, форм и средств обучения, ориентированных на новые требования к результатам образования, реализацию непрерывной образовательной траектории. Предметом исследования стала цифровая ИКТ‑компетентность как базовая компетентность «педагога 4.0», позволяющая педагогам системно реализовывать профессиональную деятельность в цифровом обществе, интегрировать знания и междисциплинарные навыки. Развитие ИКТ‑компетентности описано в образовательном профиле подготовки будущих педагогов «Тьютор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета». В статье обоснованы методологические подходы и методические решения по развитию ИКТ‑компетентности, показаны уровни ее сформированности в электронной образовательной среде федерального университета с использованием электронного портфолио. Изложена опытно-экспериментальная работа по оценке результативности разработанной методики развития ИКТ‑компетентности будущих педагогов-тьюторов при освоении системообразующих дисциплин информатического цикла. Представлен диагностический инструментарий, включающий перечень валидных методик для покомпонентной оценки уровня сформированности ИКТ‑компетентности выпускников. Основные результаты исследования могут служить основой дальнейших разработок в области эффективности обучения будущих педагогов различных профилей с учетом требований академических и профессиональных стандартов в условиях цифровизации образования и развития электронной информационно-образовательной среды | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | Industrial Revolution 4.0 | en |
Тема | Teacher 4.0 | en |
Тема | ICT competency | en |
Тема | digitalization of education | en |
Тема | Bachelor’s degree | en |
Тема | information educational environment | en |
Тема | tutor | en |
Тема | teacher training | en |
Тема | electronic portfolio | ru_RU |
Тема | индустриальная революция 4.0 (Industrial Revolution 4.0) | en |
Тема | педагог 4.0 | ru_RU |
Тема | ИКТ‑компетентность | ru_RU |
Тема | цифровизация образования | ru_RU |
Тема | бакалавриат | ru_RU |
Тема | информационная образовательная среда | ru_RU |
Тема | тьютор | ru_RU |
Тема | педагогическое образование | ru_RU |
Тема | электронный портфолио | ru_RU |
Название | Professional Training of Teacher 4.0: Developing Digital Competency By Means of ePortfolio | en |
Альтернативное название | Подготовка «педагога 4.0»: развитие цифровой компетентности средствами е-портфолио | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Smolyaninova, Olga G.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; smololga@mail.ru; ORCID: 0000–0002–5597–6348 | en |
Контакты автора | Bezyzvestnykh, Ekaterina A.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia | en |
Контакты автора | Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Контакты автора | Безызвестных, Е. А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Страницы | 1714–1732 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997–1370–0478 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (9) | en |