Показать сокращенную информацию

Mukhametzyanov, Iskandar Sh.en
Мухаметзянов, И. Ш.ru_RU
2019-09-24T07:35:56Z
2019-09-24T07:35:56Z
2019-09
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125587
The priority project “Modern digital educational environment in the Russian Federation” focuses on widespread introduction of modern ICT into the educational system. At the same time, there is a notable imbalance between the number of students using modern technologies and the number of teachers willing to conduct such training. Only 16 % of teachers are prepared to create and use digital resources for educational purposes. Moreover, only digital environment of educational organization is evaluated, although in digital education actual training also occurs outside of it. We have attempted to assess the current situation based on learning process in high-tech information educational environment, including the educational organization and students’ place of residence or stay, since such environment is likely to impact students’ health but is also the only environment that enables educational process accounting for health conditions of the students. However, availability of digital educational resources and teachers able to utilize them does not guarantee success. Parents’ ability to use technology to oversee educational process and maintain information security / protection of personal data of the student outside the educational institution is essential. Results of the study can serve as basis for development of a program for formation of students’ digital educational environment, accounting for contents of the educational organization, students’ place of residence and level of information culture of all participants of the learning processen
Приоритетный проект “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации” направлен на широкое внедрение современных ИКТ в образовательную систему. В то же время наблюдается заметный дисбаланс между количеством обучаемых, использующих современные технологии, и количеством преподавателей, готовых проводить такое обучение. Только 16 % последних готовы создавать и использовать цифровые ресурсы в образовательных целях. Кроме того, зачастую оценивается только цифровая среда образовательной организации, хотя в цифровом образовании фактическое обучение также происходит вне ее. Мы попытались оценить текущую ситуацию реализации процесса обучения в высокотехнологичной информационно-образовательной среде, включая образовательную организацию и место жительства или пребывания обучаемых, поскольку такая среда, вероятно, влияет на их здоровье, но только она позволяет осуществлять учебный процесс с учетом его состояния. Несмотря на это доступность цифровых образовательных ресурсов не гарантирует успеха. Наличие у родителей навыков использования технологий для контроля образовательного процесса и поддержания информационной безопасности и защиты персональных данных обучаемых вне образовательной организации является необходимым. Результаты исследования могут служить основой для развития программы по формированию цифрового образовательного пространства обучаемых с учетом специфики образовательной организации, места пребывания и уровня информационной грамотности всех участников образовательного процессаru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
digital educational environmenten
inclusive educationen
health-protecting information and educational environmenten
цифровое образовательное пространствоru_RU
инклюзивное образованиеru_RU
здоровьесберегающее информационно-образовательное пространствоru_RU
Digital Educational Environment, Health Protecting Aspectsen
Цифровое образовательное пространство. Здоровьесберегающие аспектыru_RU
Journal Articleen
Mukhametzyanov, Iskandar Sh.: Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education 5/16 Makarenko Str., Moscow, 105062, Russia; ishm@inbox.ru; ORCID: 0000–0001–5008–0721en
Мухаметзянов, И. Ш.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Макаренко, 5/16ru_RU
 1670–1681ru_RU
10.17516/1997–1370–0484
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (9)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию