Показать сокращенную информацию
Digital Educational Environment, Health Protecting Aspects
Автор | Mukhametzyanov, Iskandar Sh. | en |
Автор | Мухаметзянов, И. Ш. | ru_RU |
Дата внесения | 2019-09-24T07:35:56Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-09-24T07:35:56Z | |
Дата публикации | 2019-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125587 | |
Аннотация | The priority project “Modern digital educational environment in the Russian Federation” focuses on widespread introduction of modern ICT into the educational system. At the same time, there is a notable imbalance between the number of students using modern technologies and the number of teachers willing to conduct such training. Only 16 % of teachers are prepared to create and use digital resources for educational purposes. Moreover, only digital environment of educational organization is evaluated, although in digital education actual training also occurs outside of it. We have attempted to assess the current situation based on learning process in high-tech information educational environment, including the educational organization and students’ place of residence or stay, since such environment is likely to impact students’ health but is also the only environment that enables educational process accounting for health conditions of the students. However, availability of digital educational resources and teachers able to utilize them does not guarantee success. Parents’ ability to use technology to oversee educational process and maintain information security / protection of personal data of the student outside the educational institution is essential. Results of the study can serve as basis for development of a program for formation of students’ digital educational environment, accounting for contents of the educational organization, students’ place of residence and level of information culture of all participants of the learning process | en |
Аннотация | Приоритетный проект “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации” направлен на широкое внедрение современных ИКТ в образовательную систему. В то же время наблюдается заметный дисбаланс между количеством обучаемых, использующих современные технологии, и количеством преподавателей, готовых проводить такое обучение. Только 16 % последних готовы создавать и использовать цифровые ресурсы в образовательных целях. Кроме того, зачастую оценивается только цифровая среда образовательной организации, хотя в цифровом образовании фактическое обучение также происходит вне ее. Мы попытались оценить текущую ситуацию реализации процесса обучения в высокотехнологичной информационно-образовательной среде, включая образовательную организацию и место жительства или пребывания обучаемых, поскольку такая среда, вероятно, влияет на их здоровье, но только она позволяет осуществлять учебный процесс с учетом его состояния. Несмотря на это доступность цифровых образовательных ресурсов не гарантирует успеха. Наличие у родителей навыков использования технологий для контроля образовательного процесса и поддержания информационной безопасности и защиты персональных данных обучаемых вне образовательной организации является необходимым. Результаты исследования могут служить основой для развития программы по формированию цифрового образовательного пространства обучаемых с учетом специфики образовательной организации, места пребывания и уровня информационной грамотности всех участников образовательного процесса | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | digital educational environment | en |
Тема | inclusive education | en |
Тема | health-protecting information and educational environment | en |
Тема | цифровое образовательное пространство | ru_RU |
Тема | инклюзивное образование | ru_RU |
Тема | здоровьесберегающее информационно-образовательное пространство | ru_RU |
Название | Digital Educational Environment, Health Protecting Aspects | en |
Альтернативное название | Цифровое образовательное пространство. Здоровьесберегающие аспекты | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Mukhametzyanov, Iskandar Sh.: Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education 5/16 Makarenko Str., Moscow, 105062, Russia; ishm@inbox.ru; ORCID: 0000–0001–5008–0721 | en |
Контакты автора | Мухаметзянов, И. Ш.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Макаренко, 5/16 | ru_RU |
Страницы | 1670–1681 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997–1370–0484 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (9) | en |