Показать сокращенную информацию
Future Teachers’ Training in Identification and Development of IT Giftedness at Schools of the Republic of Tyva
Автор | Kuular, Dolaana O. | en |
Автор | Ragulina, Marina I. | en |
Автор | Lapchik, Mikhail P. | en |
Автор | Куулар, Д. О. | ru_RU |
Автор | Рагулина, М. И. | ru_RU |
Автор | Лапчик, М. П. | ru_RU |
Дата внесения | 2019-09-24T07:00:14Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-09-24T07:00:14Z | |
Дата публикации | 2019-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125582 | |
Аннотация | The article studies the issue of future bachelors’ of education professional training improvement (education profile — “computer science”) in order to identify and develop children’s IT‑giftedness in cultural and educational environment of the Republic of Tyva. The research aims at developing the supplement to the system of methodical training, the use of which will ensure the future bachelors’ willingness to identify and develop the Tuvan students’ IT‑giftedness in the course of teaching Computer Science. Dynamics of changes in the future bachelors’ training is determined during the pedagogical experiment, based on a set of empirical methods (observation, questionnaire survey, testing, prolonged pedagogical experiment, the method of expert evaluation, self-evaluation) as well as statistical ones (measurement and mathematical processing of experimental data). The authors propose to introduce additional components (the complex of methodically oriented courses) to the curriculum, the courses based on ethno-psychological, ethno-cultural, ethno-social features of Tuvan cultural and educational environment. Effectiveness of the approach, proposed for the bachelors’ of computer science improved training for working with gifted children in Tuvan schools, is experimentally proved | en |
Аннотация | В статье исследуется проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих бакалавров образования профиля «информатика» для работы по выявлению и развитию детской одаренности в ИТ‑сфере в условиях культурно-образовательной среды Республики Тыва. Цель исследования — разработать такое дополнение к системе методической подготовки, применение которого обеспечит будущим бакалаврам готовность выявлять и развивать одаренность тувинских школьников в ИТ‑сфере в процессе обучения информатике. Динамика изменений в подготовке будущих бакалавров определялась в ходе педагогического эксперимента на основе эмпирических методов: наблюдения, анкетирования, тестирования, пролонгированного педагогического эксперимента, экспертных оценок, самооценки, а также статистических методов: измерения и математической обработки экспериментальных данных. Авторы предлагают включить в учебный план дополнительные компоненты (комплекс методико-ориентированных учебных курсов), основанные на учете этнопсихологических, этнокультурных, этносоциокультурных особенностей тувинской культурно-образовательной среды. Экспериментальным путем доказана эффективность предложенного подхода для улучшенной подготовки бакалавров информатики к работе с одаренными детьми в тувинской школе | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | bachelor of education | en |
Тема | information technologies | en |
Тема | giftedness | en |
Тема | ethno-psychological | en |
Тема | ethno-cultural | en |
Тема | ethno-sociocultural features | en |
Тема | cultural and educational environment of the Tyva Republic | en |
Тема | бакалавр образования | ru_RU |
Тема | информационные технологии | ru_RU |
Тема | одаренность | ru_RU |
Тема | этнопсихологические | ru_RU |
Тема | этнокультурные | ru_RU |
Тема | этносоциокультурные особенности | ru_RU |
Тема | культурно-образовательная среда Республики Тыва | ru_RU |
Название | Future Teachers’ Training in Identification and Development of IT Giftedness at Schools of the Republic of Tyva | en |
Альтернативное название | Подготовка будущих учителей к выявлению и развитию одаренности в области информационных технологий в школах Республики Тыва | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Kuular, Dolaana O.: Tuvan State University 36 Lenina Str., Kyzyl, 667000, Russia; ORCID: 0000–0003–0927–2507 | en |
Контакты автора | Ragulina, Marina I.: Omsk State Pedagogical University 14 Tukhachevsky emb., Omsk, 644099, Russia; ragulina@omgpu.ru; ORCID:0000–0003–0313–9721 | en |
Контакты автора | Lapchik, Mikhail P.: Omsk State Pedagogical University 14 Tukhachevsky emb., Omsk, 644099, Russia; lapchik@omsk.edu; ORCID: 0000–0002–0103–1103 | en |
Контакты автора | Куулар, Д. О.: Тувинский государственный университет Россия, 667000, Кызыл, ул. Ленина, 36 | ru_RU |
Контакты автора | Рагулина, М. И.: Омский государственный педагогический университет Россия, 644099, Омск, наб. Тухачевского, 14 | ru_RU |
Контакты автора | Лапчик, М. П.: Омский государственный педагогический университет Россия, 644099, Омск, наб. Тухачевского, 14 | ru_RU |
Страницы | 1659–1669 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997–1370–0483 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (9) | en |