Показать сокращенную информацию

Фельде, Ольга Викторовна
Коханов, Евгений Андреевич
2019-09-19T08:04:48Z
2019-09-19T08:04:48Z
2019
Коханов, Евгений Андреевич. Речевой портрет В.А. Сухомлинского (лингво-аксиологический и лингвопрагматический аспекты) [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 45.04.01 / Е. А. Коханов. — Красноярск : СФУ, 2019.
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125516
Тема магистерской диссертации – «Речевой портрет В.А. Сухомлинского (лингво-аксиологический и лингвопрагматический аспекты)». Цель: представить комплексное описание речевого портрета выдающегося педагога В.А. Сухомлинского с позиций коммуникативно-прагматической макропарадигмы. Задачи: 1) представить теоретико-методологические основы речевого портретирования; 2) сопоставить понятия речевого портрета и образа автора; 3) выявить и проанализировать языковые средства экспликации оценки в индиви-дуальном дискурсе В.А. Сухомлинского; 4) выявить базовые речевые стратегии В.А. Сухомлинского и охарактеризовать тактики их выражения. Практическая значимость: возможность применения результатов исследования в вузовской практике преподавания ряда дисциплин лингвистического профиля: лингвистической персонологии, стилистики, а также при разработке спецкурсов и проведении семинаров, посвященных актуальным проблемам лингвистической прагматики и лингвистической аксиологии. Основные выводы и результаты исследования: 1. В первой Главе дано определение понятию речевой портрета. Речевой портрет представляет собой набор речевых предпочтений говорящего в конкретных обстоятель-ствах для актуализации определенных намерений и стратегий воздействия на слушающе-го. Представлен сопоставительный анализ понятий «речевой портрет» и «образ автора». 2. Во второй Главе выявлены объекты и виды оценивания в индивидуальном дис-курсе В.А. Сухомлинского, а также проведен анализ языковых средств выражения оценки. 3. В ходе проведенного анализа языковых средств оценки в индивидуальном дис-курсе В.А. Сухомлинского были выявлены различные способы выражения оценки: сло-вообразовательные, морфологические, лексические, а также стилистические 4. В третьей Главе было установлено, что В.А. Сухомлинский в своих произведе-ниях чаще всего использует две коммуникативные стратегии – стратегия убеждения и по-буждения к действию, которые свойственны для публицистического стиля. 5. Реализованы эти стратегии в дискурсе В.А. Сухомлинского были при помощи следующих тактик: тактика объяснения, тактика иллюстрирования, тактика указания на перспективу, тактика совета, тактика призыва, тактика обоснованных оценок, тактика приведения статистических данных и др. Перспективой дальнейшего исследования является анализ идеологем в творчестве В.А. Сухомлинского, а также исследование его индивидуальной языковой картины мира.
ru_RU
Сибирский федеральный университет
речевой портрет
дискурс
образ автора
оценка
оценочность
эмотивность
экспрессивность
оценочные средства языка
речевые стратегии
речевые тактики
Речевой портрет В.А. Сухомлинского (лингво-аксиологический и лингвопрагматический аспекты)
Thesis
Master Thesis
45.04.01
Магистр
Красноярск
16.21
2019-09-19T08:04:48Z
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра русского языка, литературы и речевой коммуникации
45.04.01 Филология
45.04.01.01
45.04.01.01 Русский язык
доктор филологических наук, профессор


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию