Показать сокращенную информацию

Svetlov, Roman V.en
Rabosh, Vasiliy A.en
Светлов, Р. В.ru_RU
Рабош, В. А.ru_RU
2019-07-29T04:53:55Z
2019-07-29T04:53:55Z
2019-07
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/111802
The Athens of the Classical period saw the emergence of a new social group — the intellectuals. This article looks into their socialisation process, focusing on a part of Plato’s Apology (21а‑22е). In it, Socrates lists three groups of Athenians that compete with the intellectuals in shaping young minds: politicians, poets and artisans. It is these groups that ended up bringing charges against Socrates. The fact that Socrates does not include farmers into his list of the essential estates is analysed separately. The passages discussed here are quite representative for the purposes of historical sociology of intellectual culture, illuminating the way the intellectual conceptualised the role and the place of his social group within the larger polis while entangled in a social conflict of Classical Athens. An intellectual is both unnecessary and inconceivable in the context of the utopian Age of Cronus (Statesman) or the rustic first city (Republic). He does not belong in the classical city either, but can only be found there. The awareness of the conflict inherent in the intellectual’s existence in Athens and the description thereof is one of the manifestations of Plato’s dialecticsen
Статья имеет своей целью изучить процесс социализации новой общественной прослойки, прослойки интеллектуалов, в классических Афинах. Центральный текст, ставший предметом исследования, — фрагмент из платоновской «Апологии Сократа» 21а-е, где Сократ перечисляет те группы афинских граждан, которые стали конкурентами интеллектуалов в вопросе о воспитании: риторов-политиков, поэтов и ремесленников. Именно эти группы и представили обвинения против Сократа. Особой темой для анализа стало отсутствие земледельцев в списке актуальных для Сократа «сословий». Фрагмент показателен с точки зрения исследования исторической социологии интеллектуальной культуры того, как интеллектуал, оказавшийся в классических Афинах в конфликтном поле, осмысливал предназначение и место своей социальной группы в политическом теле полиса. Интеллектуал не нужен и не возможен в условиях утопического «века Кроноса» («Политик») и буколического «первого полиса» («Государство»). Он атопичен и в городе, но лишь город является местом его существования. Осознание и описание конфликтности статуса интеллектуала в Афинах служит одним из проявлений платоновского типа диалектикиru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Socratesen
the intellectual in Antiquityen
social and cultural conflict in Athensen
Сократru_RU
античный интеллектуалru_RU
социальный конфликт в Афинахru_RU
The Sage and the Demos: The Intellectual within Athenian Cultural and Social Landscape of the Fifth and Fourth Centuries BCEen
Мудрец и демос: интеллектуал в культурном и социальном горизонте Афин V–IV вв. до н. э.ru_RU
Journal Articleen
Svetlov, Roman V.: The Herzen State Pedagogical University of Russia 48 Moyka Embankment, St. Petersburg, 191186, Russia; ORCID: 0000–0001–7767–1441en
Rabosh, Vasiliy A.: The Herzen State Pedagogical University of Russia 48 Moyka Embankment, St. Petersburg, 191186, Russia; spatha@mail.ru; ORCID: 0000–0002–7241–6748en
Светлов, Р. В.:Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Россия, 191186, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48ru_RU
Рабош, В. А.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Россия, 191186, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48ru_RU
1335–1343ru_RU
10.17516/1997–1370–0452
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (7)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию