Показать сокращенную информацию

Reznikova, Ksenia V.en
Sitnikova, Alexandra A.en
Zamaraeva, Yulia S.en
Резникова, К. В.ru_RU
Ситникова, А. А.ru_RU
Замараева, Ю. С.ru_RU
2019-07-29T04:05:41Z
2019-07-29T04:05:41Z
2019-07
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/111798
Egon Schiele (1890–1918) is one of the most significant representatives of Austrian expressionism, whose works influenced not only numerous painters and graphic artists, but dancers and theatrical stage employees as well. However, few academic publications are devoted to E. Schiele’s creative work, and among the existing ones, there is a significant proportion of those where his paintings are considered as the evidence of deviations in the painter’s mental health. The main method used in the present work is the philosophical and art studies analysis, appealing to the universal meanings of works of art. Three paintings: Self-Portrait with Black Vase (1911), The Holy Family (1913) and Death and the Maiden (1915), which can be combined into one series demonstrating the genesis of Egon Schiele’s ideas about art in general and about his creative work in particular, are the material for this studyen
Эгон Шиле (1890–1918) является одним из наиболее значимых представителей австрийского экспрессионизма, чьи работы повлияли не только на многих живописцев и графиков, но также и на танцоров, театральных деятелей. При этом творчеству Э. Шиле посвящено немного академических публикаций, а среди имеющихся значительную долю составляют те, в которых его работы рассматриваются как свидетельства отклонений в психическом здоровье художника. В качестве основного метода настоящей работы выступает философско-искусствоведческий анализ, апеллирующий к общечеловеческим смыслам произведений. Материалом для исследования стали три живописных полотна: «Автопортрет с черным керамическим сосудом» (1911), «Святое семейство» (1913) и «Смерть и девушка» (1915), которые можно объединить в одну серию, демонстрирующую генезис представлений Эгона Шиле об искусстве в целом и о своем творчестве в частностиru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Egon Schieleen
expressionismen
turn of the 19th‑20th centuriesen
G. Klimten
Viennaen
self-portraiten
Эгон Шилеru_RU
экспрессионизмru_RU
рубеж XIX–XX вв.ru_RU
Г. Климтru_RU
Венаru_RU
автопортретru_RU
Three Paintings by Egon Schiele: Ideas About the Essence of Arten
Три картины Эгона Шиле: представления о сущности искусстваru_RU
Journal Articleen
Reznikova, Ksenia V.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russiaen
Sitnikova, Alexandra A.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; ORCID: 0000-0002-1622-2797en
Zamaraeva, Yulia S.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; NevolkoN@yandex.ru; rybka08@bk.ru; ORCID: 0000–0003–1299–6741en
Резникова, К. В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
Ситникова, А. А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
Замараева, Ю. С.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
1240–1255ru_RU
10.17516/1997–1370–0451
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (7)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию