Показать сокращенную информацию
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ
Автор | Кудашов, Вячеслав Иванович | |
Автор | Ростовцева, Марина Викторовна | |
Автор | Гончаревич, Наталья Алексеевна | |
Автор | Ковалевич, Игорь Анатольевич | |
Автор | Шайдурова, Ольга Валерьевна | |
Дата внесения | 2019-07-01T07:27:32Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-07-01T07:27:32Z | |
Дата публикации | 2018 | |
Библиографическое описание | Кудашов, Вячеслав Иванович. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ [Текст] / Вячеслав Иванович Кудашов, Марина Викторовна Ростовцева, Наталья Алексеевна Гончаревич, Игорь Анатольевич Ковалевич, Ольга Валерьевна Шайдурова // ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. — 2018. — Т. 8 (№ 2). — С. 43-61 | |
URI (для ссылок/цитирований) | http://vestnik.nspu.ru/article/3006 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110975 | |
Описание | Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала. | |
Аннотация | Проблема и цель. Условия обучения в вузе требуют от учащихся студентов чрезмерного напряжения, включают ряд психогенных факторов, усложняющих процессы адаптации, обучения, воспитания, развития. Это влечет за собой последствия, которые могут отразиться на качестве образовательного процесса и его результативности. Успешность преодоления этих трудностей во многом зависит от уровня развития внутренних адаптационных возможностей и ресурсов, мотивационной сферы и других личностных особенностей студентов. Цель исследования заключается в определении уровня развития адаптационного потенциала и выявлении психологических особенностей студентов 1-3 курсов вуза. Методология. Теоретические подходы и положения отечественной и зарубежной психологии, особенно: целостный подход к изучению человека в системе его связей с миром Б. Г. Ананьева; структурный подход в рассмотрении личностных черт; принцип единства сознания и деятельности А. Н. Леонтьева; положения деятельностного подхода Ф. Б. Березина, В. А. Петровского, Г. Хартмана. Для проведения исследования психологических особенностей студентов был использован психодиагностический комплекс: тест-опросник Г. Айзенка (EPI), методика «Мотивация обучения в вузе» Т. И. Ильиной, методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» А. А. Реана и В. А. Якунина, ориентационная анкета «Направленность личности» Б. Баса, многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-AM) А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина. Результаты. Авторами проведено исследование личностных особенностей студентов 1-3 курсов. Выявлено, что на разных курсах уровень развития адаптационных ресурсов (адаптивность, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность, коммуникативные способности, мотивация, направленность личности на «дело») различается и выше у студентов старших курсов, что связано с завершением периода адаптации. Обосновывается целесообразность проведения исследования личностных социально-психологических особенностей студентов для своевременного оказания психологической помощи и поддержки в обучении, разработки индивидуальных траекторий социализации и адаптации студентов. Заключение. Предлагаются рекомендации для повышения адаптивных способностей учащихся. | |
Тема | АДАПТИВНОСТЬ | |
Тема | ADAPTABILITY | |
Тема | СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ | |
Тема | SOCIAL ADAPTATION | |
Тема | МОТИВАЦИЯ | |
Тема | MOTIVATION | |
Тема | МОРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНОСТЬ | |
Тема | MORAL NORMATIVITY | |
Тема | КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ | |
Тема | COMMUNICATIVE FEATURES | |
Тема | НАПРАВЛЕННОСТЬ | |
Тема | ЛИЧНОСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | |
Тема | PERSONAL PSYCHOLOGICAL FEATURES | |
Тема | DIRECTIVITY | |
Название | УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Страницы | 43-61 | |
ГРНТИ | 15.21.45 | |
Дата обновления | 2019-07-01T07:27:32Z | |
DOI | 10.15293/2226-3365.1802.03 | |
Институт | Гуманитарный институт | |
Институт | Институт педагогики, психологии и социологии | |
Подразделение | Кафедра философии | |
Подразделение | Кафедра современных образовательных технологий | |
Журнал | ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА | |
Квартиль журнала в Scopus | Q4 |