Показать сокращенную информацию

Ситникова, А. А.
Пименова, Н. Н.
Филько, А. И.
2019-07-01T07:25:54Z
2019-07-01T07:25:54Z
2018
Ситникова, А. А. Педагогические подходы в высшей школе для обучения и адаптации представителей коренных малочисленных народов Севера [Текст] / А. А. Ситникова, Н. Н. Пименова, А. И. Филько // Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin. — 2018. — № 4. — С. 26-45
22263365
http://vestnik.nspu.ru/article/3167
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110654
Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Проблема и цель. В статье представлены результаты научного исследования, направленного на разработку мер по улучшению адаптивной среды для коренных малочисленных народов Севера в высших учебных заведениях. Цель статьи – проанализировать современные эффективные педагогические подходы в высшей школе и систему практических действий по созданию адаптивной среды в образовательном пространстве вуза для выпускников из числа коренных малочисленных народов Севера на материале Красноярского края. Методология. Применялись универсальные научные методы – анализ и синтез, и полевые и социологические исследования, проведенные с 2010 по 2017 в северных районах Красноярского края, метод социального проектирования. Результаты. Авторы выявили две модели организации образовательного пространства, позволяющего эффективно обучать в высшей школе представителей коренных малочисленных народов Севера: 1) создание специализированного учебного заведения, основным преимуществом которого является возможность преподавать на родных языках коренных народов и организовать в вузе адаптивную инфраструктуру, учитывающую особенности традиционного образа жизни; 2) интеграция представителей коренных малочисленных народов Севера в классическую образовательную систему любого вуза с условием создания специализированной адаптивной системы. Заключение. Современное социальное и культурное положение коренных малочисленных народов Севера вызывает тревогу в связи с низкой степенью интеграции коренных малочисленных народов в индустриальные и постиндустриальные практики XXI века. Обозначенная проблема может быть решена путем более интенсивного вовлечения коренных малочисленных народов в систему высшего образования. Предлагая ряд современных педагогических подходов для обучения представителей коренных малочисленных народов Севера в вузах, авторы делают вывод, что это может способствовать улучшению социальной ситуации в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера.
высшее образование
адаптивная среда
северные территории
коренные малочисленные народы
зарубежный опыт
этнокультурная идентичность
довузовская подготовка
Педагогические подходы в высшей школе для обучения и адаптации представителей коренных малочисленных народов Севера
Journal Article
Journal Article Preprint
26-45
13.07
2019-07-01T07:25:54Z
10.15293/2226-3365.1804.02
Гуманитарный институт
Кафедра культурологии
Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin
Q4


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию