Показать сокращенную информацию

Pak, Nikolay I.en
Stepanova, Tatiana A.en
Bazhenova, Irina V.en
Gavrilova, Irina V.en
Пак, Н.И.ru_RU
Степанова, Т.А.ru_RU
Баженова, И.В.ru_RU
Гаврилова, И.В.ru_RU
2019-05-17T02:47:44Z
2019-05-17T02:47:44Z
2019
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110242
The problem of algorithmic thinking development in computer science, computer technology and information technology courses remains relevant despite a lot of research done in the area. The present article is intended to substantiate the mental learning platform for further use of cognitive methods and training tools; it discloses the essence of multidimensional algorithmic thinking and presents mental and embodied (kinaesthetic) programming training tools. The authors arrive at the conclusion that development of multidimensional algorithmic thinking should be carried out through the use of mental algorithmic maps for different styles of thinking, mental and empirical tasks, as well as kinaesthetic simulators. Such training tools involve all channels of perception and greatly contribute to the understanding and better assimilation of “Algorithmization and programming” subject. The results of the research can be useful for computer science teachers at schools and programming teachers at higher educational institutionsen
Проблема развития алгоритмического мышления в рамках курсов по информатике, компьютерной и информационной технологиям остается актуальной несмотря на множество исследований, проведенных в этой области. Цель данной статьи – обосновать применение когнитивной учебной платформы для дальнейшей реализации соответствующих методов и инструментов обучения, раскрыть сущность многомерного алгоритмического мышления и представить инструменты обучения программированию, основанные на когнитивном и телесном подходах. Авторы статьи приходят к заключению, что многомерное алгоритмическое мышление необходимо развивать путем применения алгоритмических карт для различных стилей мышления, когнитивных и эмпирических задач, а также с помощью кинестетических симуляторов. Такие инструменты обучения задействуют все каналы восприятия, способствуют лучшему пониманию и усвоению дисциплины «Алгоритмизация и программирование». Результаты исследования могут быть полезны преподавателям информатики и программирования как в школах, так и в высших учебных заведенияхru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Mental learning platformen
multidimensional algorithmic thinkingen
mental algorithmic mapsen
embodied approachen
когнитивная учебная платформаru_RU
многомерное алгоритмическое мышлениеru_RU
когнитивные алгоритмические картыru_RU
телесный подходru_RU
Multidimensional Algorithmic Thinking Development on Mental Learning Platformen
Развитие многомерного алгоритмического мышления с использованием когнитивной учебной платформыru_RU
Journal Articleen
Pak, Nikolay I.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russiaen
Stepanova, Tatiana A.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russiaen
Bazhenova, Irina V.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; iv.bagenova@yandex.ruen
Gavrilova, Irina V.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russiaen
Пак, Н.И.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
Степанова, Т.А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
Баженова, И.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
Гаврилова, И.В.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
1072–1087
10.17516/1997-1370-0410
10.17516/1997–1370–0410
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2019en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию