Показать сокращенную информацию
Multidimensional Algorithmic Thinking Development on Mental Learning Platform
Автор | Pak, Nikolay I. | en |
Автор | Stepanova, Tatiana A. | en |
Автор | Bazhenova, Irina V. | en |
Автор | Gavrilova, Irina V. | en |
Автор | Пак, Н.И. | ru_RU |
Автор | Степанова, Т.А. | ru_RU |
Автор | Баженова, И.В. | ru_RU |
Автор | Гаврилова, И.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2019-05-17T02:47:44Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-05-17T02:47:44Z | |
Дата публикации | 2019 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110242 | |
Аннотация | The problem of algorithmic thinking development in computer science, computer technology and information technology courses remains relevant despite a lot of research done in the area. The present article is intended to substantiate the mental learning platform for further use of cognitive methods and training tools; it discloses the essence of multidimensional algorithmic thinking and presents mental and embodied (kinaesthetic) programming training tools. The authors arrive at the conclusion that development of multidimensional algorithmic thinking should be carried out through the use of mental algorithmic maps for different styles of thinking, mental and empirical tasks, as well as kinaesthetic simulators. Such training tools involve all channels of perception and greatly contribute to the understanding and better assimilation of “Algorithmization and programming” subject. The results of the research can be useful for computer science teachers at schools and programming teachers at higher educational institutions | en |
Аннотация | Проблема развития алгоритмического мышления в рамках курсов по информатике, компьютерной и информационной технологиям остается актуальной несмотря на множество исследований, проведенных в этой области. Цель данной статьи – обосновать применение когнитивной учебной платформы для дальнейшей реализации соответствующих методов и инструментов обучения, раскрыть сущность многомерного алгоритмического мышления и представить инструменты обучения программированию, основанные на когнитивном и телесном подходах. Авторы статьи приходят к заключению, что многомерное алгоритмическое мышление необходимо развивать путем применения алгоритмических карт для различных стилей мышления, когнитивных и эмпирических задач, а также с помощью кинестетических симуляторов. Такие инструменты обучения задействуют все каналы восприятия, способствуют лучшему пониманию и усвоению дисциплины «Алгоритмизация и программирование». Результаты исследования могут быть полезны преподавателям информатики и программирования как в школах, так и в высших учебных заведениях | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | Mental learning platform | en |
Тема | multidimensional algorithmic thinking | en |
Тема | mental algorithmic maps | en |
Тема | embodied approach | en |
Тема | когнитивная учебная платформа | ru_RU |
Тема | многомерное алгоритмическое мышление | ru_RU |
Тема | когнитивные алгоритмические карты | ru_RU |
Тема | телесный подход | ru_RU |
Название | Multidimensional Algorithmic Thinking Development on Mental Learning Platform | en |
Альтернативное название | Развитие многомерного алгоритмического мышления с использованием когнитивной учебной платформы | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Pak, Nikolay I.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia | en |
Контакты автора | Stepanova, Tatiana A.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia | en |
Контакты автора | Bazhenova, Irina V.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; iv.bagenova@yandex.ru | en |
Контакты автора | Gavrilova, Irina V.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia | en |
Контакты автора | Пак, Н.И.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Контакты автора | Степанова, Т.А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Контакты автора | Баженова, И.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Контакты автора | Гаврилова, И.В.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Страницы | 1072–1087 | |
DOI | 10.17516/1997-1370-0410 | |
DOI | 10.17516/1997–1370–0410 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2019 | en |