Термоэлектрический блок охлаждения
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110060Автор:
Васильев, Е.Н.
Гейнц, Э.Р.
Деревянко, В.А.
Коков, Е.Г.
Кукушкин, С.В.
Vasil’ev, Evgenii N.
Gejnts, Ehl’mar R.
Derevyanko, Valeriy A.
Kokov, Evgenii G.
Kukushkin, Sergei V.
Дата:
2019-03Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies: 2019 12 (2)Аннотация:
Проведены теоретические и экспериментальные исследования процессов теплообмена
в термоэлектрическом блоке холодильной установки, предназначенной для судовых
морозильных и провизионных камер. В оригинальной конструкции блока, включающей в
себя 8 термоэлектрических модулей S-199-14-11, применены термосифоны, жидкостной
теплообменник со встречными потоками охлаждающей жидкости и вакуумирование
объема для размещения термоэлектрических модулей, что позволило до минимума снизить
тепловые потери и повысить эффективность охлаждения. С помощью математической
модели рассчитаны рабочие характеристики и режимы работы блока холодильной установки
при различных условиях и вариантах компоновки. Создан экспериментальный образец
термоэлектрического блока, и проведены его испытания, определены значения холодильной
мощности в различных режимах работы Theoretical and experimental studies of heat exchange processes in the thermoelectric block
of a refrigeration unit designed for ship freezers and provision chambers have been carried
out. In the original design of the block, which includes 8 thermoelectric modules S-199-14-
11, thermosyphons, a liquid heat exchanger with counter coolant flows and vacuuming volume
were used to accommodate thermoelectric modules, which allowed minimizing heat losses and
increasing cooling efficiency. Using a mathematical model, the performance characteristics and
modes of operation of the refrigeration unit under different conditions and layout options are
calculated. An experimental model of a thermoelectric unit was created and tested, the values of
cooling power in various operating modes were determined