Показать сокращенную информацию

Tregubova, Tatiana M.en
Kozlov, Vadim E.en
Kats, Alexandra S.en
Трегубова, Т.М.ru_RU
Козлов, В.Е.ru_RU
Кац, А.С.ru_RU
2019-02-27T10:22:55Z
2019-02-27T10:22:55Z
2019-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109544
The article aims at clarifying whether international educational projects offer a real assistance in developing the students’ personal, spiritual and moral qualities such as interethnic tolerance as well as at analyzing the character, dynamics, and direction of interethnic communication. From the standpoint of pedagogy, international projects are viewed as an opportunity to show an individual’s ethnicity in professional and interpersonal spheres and a step forward to interethnic interaction based on international cooperation. The results of the empirical research prove efficiency and productivity of international projects as a powerful mechanism of personal growth, development, and self-perfection. They also make it possible to trace the perspective ways of development of interethnic cooperation between Russia and its European partners in the educational sphere. To sum up, international projects enhance teaching and learning opportunities, enlarge the sphere of professional and interpersonal communication, and provide a real support in the production of a new type of specialist – a person with a planetary way of thinking, able to work and study in a multicultural educational environment, flexible and ready for dynamic changes in a globalizing worlden
Цель данной статьи – установить, насколько участие студентов в международных образовательных проектах стимулирует развитие личностных, духовных и морально-нравственных качеств студентов, таких, например, как межэтническая толерантность, а также проанализировать характер, динамику и основные тенденции развития межэтнической толерантности в поликультурном образовательном пространстве. С точки зрения педагогической науки и практики участие в международных проектах рассматривается как уникальная возможность продемонстрировать присутствие этнической принадлежности в профессиональной и межличностной сферах общения, а также как значительное продвижение к межэтническому взаимодействию, основанному на принципах международного сотрудничества. Результаты эмпирического исследования показали эффективность и продуктивность международных проектов как механизма личностного роста, развития и самосовершенствования. Основываясь на результатах проведенного исследования, удалось проследить перспективные пути развития международного сотрудничества российских вузов с европейскими партнерами в сфере образования. Подводя промежуточные итоги, хочется отметить, что международные проекты расширяют возможности образовательного процесса, а также круг профессионального и межличностного общения и во многом способствуют формированию нового типа специалиста – личности с планетарным мышлением, обучающейся/работающей в условиях поликультурного образовательного пространства, творческой, гибкой и флексивной, умеющей приспосабливаться к динамичным изменениям все более глобализирующегося мираru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
international educational projecten
international cooperationen
ethnicityen
ethnic groupen
multicultural educational environmenten
международный образовательный проектru_RU
международное сотрудничествоru_RU
этничностьru_RU
этническая группаru_RU
поликультурное образовательное пространствоru_RU
Discource on Students’ Participation in International Projects on Inter-Ethnic Tolerance Formation in Multicultural Environmenten
Дискурс по участию студентов в международных проектах по формированию межэтнической толерантности в поликультурном образовательном пространствеru_RU
Journal Articleen
Tregubova, Tatiana M.: Institute of Pedagogy, Psychology and Social Problems 12 Isaeva Str., Kazan, 420039, Republic of Tatarstan, Russia; tmtreg@mail.ruen
Kozlov, Vadim E.: Institute of Pedagogy, Psychology and Social Problems 12 Isaeva Str., Kazan, 420039, Republic of Tatarstan, Russia; vadim.kozlov@list.ruen
Kats, Alexandra S.: Institute of Pedagogy, Psychology and Social Problems 12 Isaeva Str., Kazan, 420039, Republic of Tatarstan, Russia; cats.schura@yandex.ruen
Трегубова, Т.М.: Институт педагогики, психологии и социальных проблем Россия, Республика Татарстан, 420039, Казань, ул. Исаева, 12ru_RU
Козлов, В.Е.: Институт педагогики, психологии и социальных проблем Россия, Республика Татарстан, 420039, Казань, ул. Исаева, 12ru_RU
Кац, А.С.: Институт педагогики, психологии и социальных проблем Россия, Республика Татарстан, 420039, Казань, ул. Исаева, 12ru_RU
261-274ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (2)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию