Показать сокращенную информацию

Chernov,Leonid S.en
Чернов, Л.С.ru_RU
2014-04-25T03:53:40Z
2014-04-25T03:53:40Z
2014-04
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10330
V.V. Bibikhin in his 2001 paper “Terrible Things” writes that in the XX century “because of the total erasure of religious worldview terrible things had acquired much of what used to be attributed to the evil spirits”.1 We may as well agree and add: mass culture speaks today of the terrible things, shows them, takes an interest in them, comes into contact with them and flirts with them. Much of what is now printed, published and produced as a film should not be imposed on the wide screen, come to readers or other audience. But the different thing happens too, when seemingly lightweight or commercial work in its essence turns to be carrying the same “transcendent” and religious meaning, which is described by V.V. Bibikhin. The religious matters are discussed by the words and language of secular, popular and seemingly quite distant from religion things. This happens without the author’s awareness, on the grounds of that the world is all arranged according to some stable relations and rules. The horrible thing is still horrible despite the fact so much is said about it and that now it is dressed in a modern and ironic coat of many colors. Alien, another, foreign substance do not cease to be even with the background of tolerance, multiculturalism and liberal all-understanding. In this paper we made an attempt to treat a stranger as having no correlation with our world, the Alien as absolutely and completely confronting the humanen
В статье 2001 года «Ужасные вещи» В.В. Бибихин пишет, что в XX веке «Из-за общего стирания религиозной картины мира ужасные вещи переняли многое из того, что раньше относили к нечистой силе». Соглашаемся и добавляем: массовая культура говорит сегодня об ужасных вещах, показывает их, интересуется ими, вступает с ними в контакт и заигрывает с ними. Многое из того, что сегодня печатается, публикуется и выходит как кинопродукция – в принципе не должно выноситься на широкий экран, в читательскую или какую-либо иную аудиторию. Случается и другое, когда внешне легковесное или коммерческое произведение в глубине своей оказывается несущим тот самый «трансцендентный» и религиозный смысл, о котором пишет В.В. Бибихин. О религиозном говорится словами и языком мирского, популярного и казалось бы – внешне совершенно от религии далёкого. Такое происходит и без ведома автора, согласно тому, что в мире всё устроено по некоторым устойчивым связям и правилам. Ужасное не перестало быть ужасным от того, что о нём так много сказано и от того, что его облачили в современную ироническую и разноцветную одежду. Чужое, чуждое, чужеродное – не перестают быть таковыми на фоне толерантности, терпимости, либерального всепонимания и мультикультурности. В данной статье осуществляется попытка отнестись к Чужому без соотнесённости со Своим, к Чужому как абсолютно и полностью Иному в отношении человекаru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (4)en
alienen
alienationen
Otherwiseen
terribleen
epic movieen
undestandingen
salvationen
Lieutenant Ripleyen
чужойru_RU
отчуждениеru_RU
Другойru_RU
пониманиеru_RU
ужасныйru_RU
спасениеru_RU
киноэпопеяru_RU
лейтенант Риплиru_RU
Approaching an Alienru_RU
Приближение к Чужомуru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Chernov,Leonid S.:The Urals Institute Branch of the Presidential Russian Academy of the National Agriculture and State Service 66 8 Marta str., Yekaterinburg, 620063, Russia; E-mail: leon-chernov@yandex.ruen
Чернов, Л.С.:Уральский институт филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Россия, 620063, Екатеринбург, ул. 8 Марта, 66ru_RU
721-737


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию