Показать сокращенную информацию
Demonic and Infernal Images in Franz Liszt’s Instrumental Compositions: Prosodic Aspect
Автор | Polezhaeva, Julia Е. | en |
Автор | Полежаева, Ю.Е. | ru_RU |
Дата внесения | 2014-03-28T03:44:47Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2014-03-28T03:44:47Z | |
Дата публикации | 2014-03 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10261 | |
Аннотация | The article views the outstanding Hungarian composer-romanticist’s creative work from the positions of the image-bearing system of the art of the Romantic era, its specificity and means of embodiment. The material for research embraces piano and orchestra compositions: five “Mephisto Waltzes”, “Mephisto Polka”, “The Piano Sonata in B minor”, fantasia quasi sonata “Apres une lecture du Dante” (“After a Reading of Dante”), the “Faust symphony”, the “Dante symphony” that depict various manifestations of evil. These compositions are studied in image-and-prosodic plane. The main method of research is the prosodic analysis approaching the minor integral analysis. Singling out and description of prosodic “nucleus” as a stable complex of expressive means that serve to re-create the images mentioned have become the result of the research. This complex is characterized by certain features (tone, register, articulatory, melodic, rhythmic, tonality-and-harmonic and genre ones) as well as by regularities of a theme formation and development. Conclusion presents the attempt to view the phenomena under research from the point of Christian teaching | en |
Аннотация | В статье с позиций образной системы искусства эпохи романтизма, её специфики и средств воплощения освещается творчество выдающегося венгерского композитора-романтика. Материалом для изучения послужили фортепианные и оркестровые произведения: пять «Мефисто-вальсов», «Мефисто-полька», Соната си минор, фантазия-соната «По прочтении Данте», «Фауст-симфония» и «Данте-симфония», запечатлевшие различные проявления образов зла. Названные сочинения рассматриваются в образно-интонационном плане. Основной метод исследования – интонационный анализ, приближающийся к малому целостному анализу. Результатом работы стало выявление и описание интонационного «ядра» – устойчивого комплекса выразительных средств, служащих воссозданию указанных образов. Данный комплекс обладает определёнными характеристиками (тональными, регистровыми, артикуляционными, мелодическими, ритмическими, ладо-гармоническими и жанровыми), а также закономерностями тематического образования и развития. В заключение предлагается попытка осмысления рассматриваемых явлений с точки зрения христианского учения | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (3) | en |
Тема | image of evil | en |
Тема | “Mephisto Waltz” | en |
Тема | the “Faust symphony” | en |
Тема | the “Dante symphony” | en |
Тема | Franz Liszt | en |
Тема | musical expressive means | en |
Тема | intonation | en |
Тема | romanticism | en |
Тема | образы зла | ru_RU |
Тема | «Мефисто-вальс» | ru_RU |
Тема | «Фауст-симфония» | ru_RU |
Тема | «Данте-симфония» | ru_RU |
Тема | Ф. Лист | ru_RU |
Тема | музыкально-выразительные средства | ru_RU |
Тема | интонация | ru_RU |
Тема | романтизм | ru_RU |
Название | Demonic and Infernal Images in Franz Liszt’s Instrumental Compositions: Prosodic Aspect | en |
Альтернативное название | Демонические и инфернальные образы в инструментальных сочинениях Ференца Листа: интонационный аспект | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Polezhaeva, Julia Е.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia;E-mail: bampo25@yandex.ru | en |
Контакты автора | Полежаева, Ю.Е.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22 | ru_RU |
Страницы | 525-536 |