Показать сокращенную информацию

Polezhaeva, Julia Е.en
Полежаева, Ю.Е.ru_RU
2014-03-28T03:44:47Z
2014-03-28T03:44:47Z
2014-03
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10261
The article views the outstanding Hungarian composer-romanticist’s creative work from the positions of the image-bearing system of the art of the Romantic era, its specificity and means of embodiment. The material for research embraces piano and orchestra compositions: five “Mephisto Waltzes”, “Mephisto Polka”, “The Piano Sonata in B minor”, fantasia quasi sonata “Apres une lecture du Dante” (“After a Reading of Dante”), the “Faust symphony”, the “Dante symphony” that depict various manifestations of evil. These compositions are studied in image-and-prosodic plane. The main method of research is the prosodic analysis approaching the minor integral analysis. Singling out and description of prosodic “nucleus” as a stable complex of expressive means that serve to re-create the images mentioned have become the result of the research. This complex is characterized by certain features (tone, register, articulatory, melodic, rhythmic, tonality-and-harmonic and genre ones) as well as by regularities of a theme formation and development. Conclusion presents the attempt to view the phenomena under research from the point of Christian teachingen
В статье с позиций образной системы искусства эпохи романтизма, её специфики и средств воплощения освещается творчество выдающегося венгерского композитора-романтика. Материалом для изучения послужили фортепианные и оркестровые произведения: пять «Мефисто-вальсов», «Мефисто-полька», Соната си минор, фантазия-соната «По прочтении Данте», «Фауст-симфония» и «Данте-симфония», запечатлевшие различные проявления образов зла. Названные сочинения рассматриваются в образно-интонационном плане. Основной метод исследования – интонационный анализ, приближающийся к малому целостному анализу. Результатом работы стало выявление и описание интонационного «ядра» – устойчивого комплекса выразительных средств, служащих воссозданию указанных образов. Данный комплекс обладает определёнными характеристиками (тональными, регистровыми, артикуляционными, мелодическими, ритмическими, ладо-гармоническими и жанровыми), а также закономерностями тематического образования и развития. В заключение предлагается попытка осмысления рассматриваемых явлений с точки зрения христианского ученияru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (3)en
image of evilen
“Mephisto Waltz”en
the “Faust symphony”en
the “Dante symphony”en
Franz Liszten
musical expressive meansen
intonationen
romanticismen
образы злаru_RU
«Мефисто-вальс»ru_RU
«Фауст-симфония»ru_RU
«Данте-симфония»ru_RU
Ф. Листru_RU
музыкально-выразительные средстваru_RU
интонацияru_RU
романтизмru_RU
Demonic and Infernal Images in Franz Liszt’s Instrumental Compositions: Prosodic Aspecten
Демонические и инфернальные образы в инструментальных сочинениях Ференца Листа: интонационный аспектru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Polezhaeva, Julia Е.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia;E-mail: bampo25@yandex.ruen
Полежаева, Ю.Е.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22ru_RU
525-536


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию