Показать сокращенную информацию
Micro Monothematic Tecnhique in Music by R. Schumann (Based on Piano Works)
Автор | Iarosh, Olga V. | en |
Автор | Ярош, О.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2014-03-28T03:37:04Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2014-03-28T03:37:04Z | |
Дата публикации | 2014-03 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10260 | |
Аннотация | The present article studies peculiarities of the thematic structure of music by R. Schumann, where an important role is played by micro monothematic technique. The essential properties of monothematic technique associated with depiction of multivariate artistic images, joining their contrasts into a deep unity, expression of their continuous development and deep ontological transformations are mostly based on the historical and cultural contexts of Romanticism. Monothematic principle finds an original deflection in Schumann’s music: it creates the feeling of an integrated whole, bearing common micro intonations, which, in the end, bond its accord. The distinctive features of the music’s thematic development reveal themselves in the context of intonation analysis method, used for studying the field of intramusical semantics, connected to understanding intonation as a unity of sound and sense, forming a fundament for the living process of intonation | en |
Аннотация | В статье рассматриваются особенности тематической организации музыки Р. Шумана, в которой большое значение имеет принцип микромонотематизма. Сущностные качества монотематического метода, связанные с воплощением многомерных образов, соединяющих контрастные стороны в глубоком единстве, запечатлены в их непрерывном развитии, глубоких, сущностных изменениях и во многом обусловлены историко-культурным контекстом романтической эпохи. Оригинальное преломление монотематизм находит в творчестве Шумана, представляя собой пронизанность целого общими микроинтонациями, скрепляющими его единство. Характерные черты тематического развития в музыке композитора раскрываются в контексте интонационного метода анализа, исследующего область интрамузыкальной семантики произведений, связанного с пониманием интонации как единства смысла и звука, являющейся основой живого интонационного процесса | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (3) | en |
Тема | micro monothematic technique | en |
Тема | Romanticism | en |
Тема | underlying intonation | en |
Тема | analysis | en |
Тема | intramusic semantics | en |
Тема | микромонотематизм | ru_RU |
Тема | романтизм | ru_RU |
Тема | глубинная интонация | ru_RU |
Тема | интонационный анализ | ru_RU |
Тема | интрамузыкальная семантика | ru_RU |
Название | Micro Monothematic Tecnhique in Music by R. Schumann (Based on Piano Works) | en |
Альтернативное название | Принцип микромонотематизма в музыке р. шумана (на примере фортепианных произведений) | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Iarosh, Olga V.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str. Krasnoyarsk, 660049 Russia; E-mail: oliga23k1@yandex.ru | en |
Контакты автора | Ярош, О.В.:Красноярская государственная академия музыки и театра, Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22 | ru_RU |
Страницы | 510-524 |