Показать сокращенную информацию
Music and Architectural Categories. On the Issue of Semantic Correspondences
Автор | Bakuto, Svetlana V. | en |
Автор | Бакуто, С.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2014-03-28T03:15:02Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2014-03-28T03:15:02Z | |
Дата публикации | 2014-03 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10257 | |
Аннотация | The article attempts to compare music terms with the categories of the architectural theory. The subject of the research comprises such key terms as tectonics and texture, pattern and setting which are conceptually defined. The position of these categories in the system of expressive means is concretized. The term “texture” peculiar for musical and architectural lexical means is specified. Certain levels of correlation between music and architectural categories are identified. As a result we admit the possibility to exceed the limits of traditional use of such terms as “musical form” and “tectonics”. This focus of research is considered to be prospective, leading to the opportunity to reveal and give proof of semantic parallels on the level of structural regularities in the works of architecture and music. Basing upon the comparative method of analysis, the author suggests a new point of view on the issue of interdisciplinary researches | en |
Аннотация | В данной статье предпринята попытка сопоставления музыкальных терминов и категорий архитектурной теории. В качестве предмета исследования рассматриваются следующие ключевые понятия: тектоника и фактура, конструкция и склад. Определены смысловые значения данных дефиниций. Конкретизировано положение этих категорий в системе средств выразительности. Уточняется значение понятия «фактура», которое применяется в музыкальной и архитектурной лексике. Устанавливаются возможные уровни соотнесения музыкальных и архитектурных категорий. В результате допускается возможность выхода за рамки традиционного уподобления терминов «музыкальная форма» и «тектоника». Данное направление исследования перспективно, позволяет обнаружить и обосновать смысловые параллели на уровне структурных закономерностей произведений зодчества и музыки. Используя компаративистский метод анализа, автор предлагает новый взгляд на проблему междисциплинарных исследований | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (3) | en |
Тема | architecture | en |
Тема | music | en |
Тема | synthesis of arts | en |
Тема | tectonics | en |
Тема | construction | en |
Тема | musical form | en |
Тема | musical texture | en |
Тема | архитектура и музыка | ru_RU |
Тема | синтез искусств | ru_RU |
Тема | тектоника | ru_RU |
Тема | конструкция | ru_RU |
Тема | музыкальная форма | ru_RU |
Тема | музыкальная фактура | ru_RU |
Название | Music and Architectural Categories. On the Issue of Semantic Correspondences | en |
Альтернативное название | Музыкальные и архитектурные категории. К вопросу о смысловых соответствиях | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Bakuto, Svetlana V.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: svetlana.bakuto@mail.ru | en |
Контакты автора | Бакуто, С.В.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22 | ru_RU |
Страницы | 480-489 |