Показать сокращенную информацию
Mourning Themes in the Music of Dmitri Shostakovich
Автор | Osipenko, Olesya A. | en |
Автор | Осипенко, О.А. | ru_RU |
Дата внесения | 2014-03-28T02:03:39Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2014-03-28T02:03:39Z | |
Дата публикации | 2014-03 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10249 | |
Аннотация | The thematic invention is one of the main categories of musical knowledge and theory of musical composition. Complexity and multifacetedness of this notion being the summary of many themes provides various ways of considering it. The primary importance of thematic invention in the musical composition is determined by a complex of functions, which this compositional element fulfills. Moreover, to understand the themes of the music work it is necessary to study their semantics, genre and style models. In this article we use the themes with mourning semantics represented in the instrumental chamber music of Dmitri Shostakovich. We analyze the thematic invention on the Fig. of the genre model of the funeral march numerously implemented by the composer in pure instrumental music, as well as in the music written for theatre performances and films. Special attention is paid to the themes of the Quartet cycles of the composer | en |
Аннотация | Тематизм является одной из основных категорий музыкознания и теории музыкальной композиции. Сложность и многогранность данного понятия, выступающего суммой множества тем, обусловливают различные варианты его рассмотрения. Первостепенная значимость тематизма в музыкальном сочинении определяется комплексом функций, которые выполняет этот композиционный элемент. Кроме того, необходимым для понимания тем произведения становится исследование их семантики, жанровой и стилевой модели. Материалом для статьи выступают темы с траурной семантикой, воплощенные в камерно- инструментальном творчестве Д.Д. Шостаковича. В статье содержится анализ тематизма на примере жанровой модели траурного марша, неоднократно воплощаемой композитором в сфере чистой инструментальной музыки, а также в музыке к театральным спектаклям и кинофильмам. Особое внимание в статье получают темы квартетных циклов композитора | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (3 ) | en |
Тема | Dmitri Shostakovich | en |
Тема | thematic invention | en |
Тема | Quartets | en |
Тема | funeral march | en |
Тема | Д. Шостакович | ru_RU |
Тема | тематизм | ru_RU |
Тема | квартеты | ru_RU |
Тема | траурный марш | ru_RU |
Название | Mourning Themes in the Music of Dmitri Shostakovich | ru_RU |
Альтернативное название | Траурные темы в сочинениях Д. Шостаковича | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Osipenko, Olesya A.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoayrsk, 660049, Russia; E-mail: Averkole@mail.ru | en |
Контакты автора | Осипенко, О.А.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22 | ru_RU |
Страницы | 404-415 |