Организационно-методологическое обеспечение проектирования содержания компетентностно-ориентированных образовательных программ (к освоению ФГОС ВО 3+)
Скачать файл:
Полный текст на другом сайтеURI (для ссылок/цитирований):
Составитель:
Соснин, Николай Викторович
Кайгородова, Дарья Владимировна
Мичикова, Наталья Викторовна
Коллективный автор:
Сибирский федеральный университет
Институт педагогики, психологии и социологии
Дата:
2016Библиографическое описание:
Организационно-методологическое обеспечение проектирования содержания компетентностно-ориентированных образовательных программ (к освоению ФГОС ВО 3+) : учебно-методическое пособие [для студентов напр. «Образование и педагогика»] / Сиб. федер. ун-т, Ин-т педагогики, психологии и социологии, 2016. - Текст : электронный.Учебно-методическое пособие [для студентов напр. «Образование и педагогика»].
Доступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату.
Аннотация:
Цель данного учебно-методического пособия – ответить на главный вопрос при проектировании образовательных программ в соответствии с ФГОС ВО 3+: каким образом появляется множество элементов содержания обучения (структура содержания, дисциплины, модули, практики практикумы, курсовые междисциплинарные проекты и др.) в условиях неопределенности задания содержания стандартами, когда содержание не задано, а заданы только конечные результаты обучения в форме компетенций выпускника образовательной программы. На основе авторского способа решения проблемы трансляции компетенций выпускника образовательной программы в содержание обучения предлагается концепция структуры содержания компетентностно-ориентрованного обучения. Раскрывается ключевая идея концепции – проектирование содержания начинается не с дисциплинарной структуры, а с последовательной структуры результатов обучения, начиная от конечной точки процесса обучения–– от компетентностной модели выпускника образовательной программы. Формулируются правила построения структуры результатов обучения, а также механизм развертки результатов в содержание компетентностно-ориентированного обучения. Предназначено для студентов группы направлений «Образование и педагогика». Может быть адресовано преподавателям, методистам и специалистам сферы образования, которые принимают участие в разработке и реализации основных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования в соответствии со стандартами нового поколения.
Права на использование:
Для личного использования.