Показать сокращенную информацию

Морозова, О. Ф.
Ноздренко, Е. А.
Жуковская, Л. Н.
Костылев, С. В.
2017-06-16T10:29:46Z
2017-06-16T10:29:46Z
2016
Морозова, О. Ф. Management and art-management: dimensions of conceptual interaction [Текст] / О. Ф. Морозова, Е. А. Ноздренко, Л. Н. Жуковская, С. В. Костылев // Economic Annals-XXI. — 2016. — 158(3-4(2)). — С. 61-65
17286220
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/33153
Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
В статье рассмотрены новые стороны эволюции менеджмента как науки и технологии и предложено оценку взглядов о наличии кризиса в теории и практике менеджмента. Утверждается, что существуют кризисные симптомы, вызванные объективным ходом развития науки в ХХI веке, что свидетельствует о нереализованных возможностях теории менеджмента. Доказано, что возникновение арт-менеджмента в третьем тысячелетии имело значительные последствия и влияние на теоретическое осмысление управления. Принимая во внимание достижения менеджмента, арт-менеджмент конкретизирует его общие положения и тем самым открывает возможности для новых направлений развития теории и практики. Дифференциация научного знания приводит к постановке новых вопросов, ответы на которые следует искать в рефлексивно-методологическом анализе науки. Эти ответы, направленные на совершенствование практики управления не только экономической сферой, но и арт-сферы. Подчеркнута необходимость возникновения арт-менеджмента в связи с кардинальными изменениями в социальной структуре и задачами ее целенаправленной трансформации. Экономика всегда развивалась в определенных социальных и культурных условиях, а в ХХI веке взаимодействие сфер становится более интенсивной. Приобретая относительной самостоятельности, арт-сфера влияет на сферу экономики, поэтому управление арт-сферы (арт-менеджмент) неотделимо от решения экономических задач, а также задач, связанных с формированием экономической культуры. В статье показано, что возникновение арт-менеджмента является ступенью развития управленческой культуры в силу применения общих технологий и методов управления, базовых критериев компетентности, профессионализма и мастерства менеджера. Тот факт, что арт-менеджмент не имеет собственного статуса в системе знаний об управлении, обусловлен подвижностью предметно-проблемного поля, недостаточной определенностью базовых понятий и объясняется отсутствием внимания к концептуальной взаимодействия менеджмента и арт-менеджмента. Восприятие менеджмента как базовой науки позволит преодолеть мозаичность представлений об управлении арт-сферы и взглянуть на процессы дифференциации и интеграции в теории менеджмента под другим углом. Рефлексивное выделение граней концептуальной взаимодействия позволит усовершенствовать процессы институциализации менеджмента и арт-менеджмента, академизации знаний, конкретизировать понимание профессионализации менеджера.
http://soskin.info/en/ea/2016/158-3-4-2
менеджмент арт-менеджмент концепция
экономика арт-сферы
управленческая культура
Management and art-management: dimensions of conceptual interaction
Journal Article
Published Journal Article
61-65
06.71.41
2017-06-16T10:29:46Z
Гуманитарный институт
Кафедра рекламы и социально-культурной деятельности
Economic Annals-XXI
Q2


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию