МЕХАНИЗМЫ ОБУСТРОЙСТВА ПОДРОСТКОВОГО КРИЗИСА
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20712Автор:
Дрейцер, С. И.
Дата:
2011-05-01Библиографическое описание:
Дрейцер, С. И. МЕХАНИЗМЫ ОБУСТРОЙСТВА ПОДРОСТКОВОГО КРИЗИСА // II Региональная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Гуманитарные науки в современном обществе: педагогика, психология и социология», сборник материалов [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/552/participant/1143, свободный.Аннотация:
При переходе в подростковый возраст ребенок начинает интересоваться такими сюжетами, как ценности, нормы, собственная идентичность. Согласно культурно-исторической концепции само появление этого нового интереса (подлинного, а не явившегося результатом социальной конформности) является следствием нормально пройденного младшешкольного возраста (Выготский Л.С. «Психология развития человека»). Но поскольку переход из младшего школьного возраста в подростковый никак культурно не обустроен (в культуре нет способа, своеобразного обряда перехода в отличие, например, от перехода из дошкольного возраста в школьный. Ничего не меняется, ребенок остается в той же самой школе и продолжает так же учиться), ребенок не переходит в новый возраст, этот аспект остается для него не зафиксирован. Для ребенка не открываются задачи нового возраста, он не начинает использовать новообразования предыдущего возраста (учебную самостоятельность, учебную инициативу и учебную ответственность) как способ для деятельности в следующем возрасте. Я взялась за эту проблему, так как подростковый возраст – первый, в культурно-исторической концепции, для которого теория перестает работать: до сих пор нет единого мнения, какая деятельность ведущая в этом возрасте, какая линия ведет за собой развитие. У меня есть предположение, что это происходит из-за неявленности, необустроенности для подростка перехода из младшего школьного возраста в подростковый. И следующей моей исследовательской задачей в магистратуре будет попытка обустроить подростковый кризис, сформировать культурные способы перехода в подростковый возраст.