Показать сокращенную информацию

Попова, Н. С.ru_RU
Popova, Natalya S.en
2024-07-31T00:46:06Z
2024-07-31T00:46:06Z
2024-07
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/153223
Статья посвящена специфике описания и анализа произведения нон-фигуративизма. Автор опирается на методологию исследования этапов мирового абстракционизма, выявляет точки соприкосновения методологических традиций в интересе к новаторскому поиску художественной формы, а также опоре на объективные процессы мышления художника. Опираясь на последние теоретические исследования отечественных искусствоведов В. А. Крючковой и Н. А. Яковлевой, автор предлагает рассматривать абстрактное искусство с точки зрения принадлежности к жанровым группам. Также автор статьи отмечает, что в ходе исследования произведения абстракции есть необходимость сравнения анализируемой работы с возможными аналогичными произведениями художника, близкими по технике и образности. Итогом статьи стало детальное изложение алгоритма описания и анализа произведения абстракционизма с объяснением ряда аспектов интерпретации приемов абстракции. В выводе статьи сформулирована практическая значимость методики описания и анализа произведения абстракции, а также обозначена перспектива выделения новых жанровых подгрупп. Практика анализа произведения абстракции в контексте истории мирового нон- фигуративизма позволила автору отметить самообновляющийся характер семиотического поля интерпретацийru_RU
This article deals with the identification and explanation of specific features of the algorithm of description and analysis of the works of non-figurativism. The author draws on methodology of research of the stages of world abstractionism. Moreover, the author identifies contact points of the methodological traditions in the enthusiasm for the innovative search for an artistic form, as well as relying on the objective processes of the artist’s thinking. Based on the latest theoretical researches of domestic art historians V. A. Kryuchkova and N. A. Yakovleva, the author proposes to consider abstract art as belonging to genre groups. The author of the article also points out that during the study of the work of abstraction, there is a need to compare the analyzed work with potential similar works of the author, similar in technique and imagery. It is important to note two outcomes of the article. First, it is important to consider a detailed account of the algorithm for describing and analyzing the work of abstractionism with an explanation of a number of aspects of the interpretation of abstraction techniques. Second, the practical significance of the methodology for describing and analyzing the work of abstraction is formulated, as well as the prospect of identifying new genre subgroups is outlined. So, the practice of analysis of the work of abstraction in terms of the history of world non-figurativism allowed the author to note the self-renewing nature of the semiotic field of interpretationsen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
нон-фигуративизмru_RU
абстракцияru_RU
беспредметное искусствоru_RU
методика описания и анализаru_RU
методология истории искусстваru_RU
жанровый анализru_RU
миметическое искусствоru_RU
non-figurativismen
abstractionen
non- figurative arten
description and analysis techniquesen
methodology of art historyen
genre analysisen
mimetic arten
Специфика методологического конструктора и методика анализа абстрактной живописиru_RU
The Specifics of the Methodological Designer and the Methodology of Abstract Painting Analysisen
Journal Articleru_RU
Попова, Н. С. : Кемеровский государственный институт культуры Российская Федерация, Кемеровоru_RU
Popova, Natalya S.: Kemerovo State Institute of Culture Kemerovo, Russian Federation; bublikova2007@yandex.ruen
1311–1319ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(7). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(7)en
OKZFFI


Файлы в этом документе

Thumbnail
Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию