Специфика профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150478Author:
Шаламова, Татьяна Федоровна
Scientific Advisor:
Басалаева, Наталья Владимировна
Corporate Contributor:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Date:
2023Bibliographic Citation:
Шаламова, Татьяна Федоровна. Специфика профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / Т. Ф. Шаламова. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Graduate Speciality:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеGraduate Program:
44.03.02.05 Психология и социальная педагогикаAcademic Degree or Qualification:
БакалаврAbstract:
Выпускная квалификационная работа по теме «Специфика профилактики девиантного поведения у подростков из многодетной семьи» содержит 70 страниц текстового документа, 40 использованных источников, 6 приложений и 17 рисунков.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПОДРОСТКИ, МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ, ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Среди всех социальных факторов, влияющих на формирование личности подростка, наиболее значимое место занимает семья.
Современный мир характеризуется «размытием» традиционных границ и правил, на соответствие которым семейные структуры ранее ориентировались. Одновременно с этим происходит «расшатывание» устоев и основ, на которых строится семейный уклад, что может привести к нарушению психологической безопасности личности, сокращению эмоциональной близости и ответственности, вынуждая родителей отказываться от заботы о воспитании подростка.
Цель работы: изучение специфики профилактики девиантного поведения у подростков из многодетной семьи.
Наше исследование было направлено на анализ психолого-педагогической литературы и проведение экспериментального исследования с целью выявления склонности к девиантному поведению у подростков, которые растут в многодетных семьях. Для того, чтобы снизить такую склонность, была разработана и апробирована система занятий.
Сопоставив результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что система занятий является эффективной для профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательного учреждения.