Формирующее оценивание как средство развития регулятивных универсальных учебных действий обучающихся 9 класса при обучении информатике
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150388Автор:
Мелешко, Екатерина Александровна
Научный руководитель:
Фирер, Анна Владимировна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра высшей математики, информатики, экономики и естествознания
Дата:
2023Библиографическое описание:
Мелешко, Екатерина Александровна. Формирующее оценивание как средство развития регулятивных универсальных учебных действий обучающихся 9 класса при обучении информатике [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.05 / Е. А. Мелешко. — Лесосибирск : СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Учёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что формированию регулятивных универсальных учебных действий уделено внимание в ФГОС ООО, работах отечественных и зарубежных исследователей. Также не в полной мере раскрыт вопрос об использовании формирующего оценивания как средства формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать дидактические материалы с применением формирующего оценивания как средства развития регулятивных универсальных учебных действий обучающихся 9 класса при обучении информатике (на примере раздела «Коммуникационные технологии»).
Задачи исследования:
- на основе анализа научной и учебно-методической литературы определить понятийно-категориальный аппарат по теме исследования, сущность технологии формирующего оценивания и РУУД;
- разработать дидактические материалы с применением формирующего оценивания как средства развития РУУД при обучении информатике обучающихся 9 класса (на примере раздела «Коммуникационные технологии»);
- организовать и провести опытно-экспериментальную работу по применению формирующего оценивания как средства развития РУУД у обучающихся 9 класса при обучении информатике (на примере раздела «Коммуникационные технологии»).
В результате исследования организована и проведена опытно-экспериментальная работа, которая доказала эффективность применения разработанных автором дидактических материалов для развития РУУД при обучении информатике обучающихся 9 классов.