Коррекция школьной тревожности у младших школьников группы риска средствами изотерапии
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/147711Author:
Федорова, Лина Андреевна
Scientific Advisor:
Басалаева, Наталья Владимировна
Corporate Contributor:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Date:
2022Bibliographic Citation:
Федорова, Лина Андреевна. Коррекция школьной тревожности у младших школьников группы риска средствами изотерапии [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / Л. А. Федорова. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2022.Graduate Speciality:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеAcademic Degree or Qualification:
БакалаврAbstract:
Актуальность исследования тревожности у младших школьников группы риска определяется тем, что данные дети являются особой категорией детей, которая в большей степени подвержена школьной и социальной дезадаптации. О школьной дезадаптации может свидетельствовать высокий уровень школьной тревожности. Наиболее распространенными причинами школьной тревожности у детей группы риска становятся авторитарный стиль воспитания, конфликты в семье, страх школьной неуспешности, деструктивные отношения со сверстниками и учителями. Всё вышеперечисленное может негативно отражаться на эмоциональном состоянии младших школьников группы риска. Для создания комфортной среды и психологического благополучия младшим школьникам данной категории важна психолого-педагогическая поддержка.
Обобщая результаты исследования школьной тревожности у младших школьников группы риска, мы пришли к выводу, что у 20% учащихся выявлен высокий уровень тревожности, у 30% повышенный уровень школьной тревожности. С целью коррекции школьной тревожности у младших школьников группы риска нами разработана и реализована система занятий с использованием изотерапии. Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что реализованная нами система занятий с использованием изотерапии является эффективным средством коррекции школьной тревожности у младших школьников группы риска.