Models of Training Mediators for Education:Experience of Siberia and Kazakhstan
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/126886https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/142474
Author:
Коршунова, Вера Владимировна
Смолянинова, Ольга Георгиевна
Адамова, Манара Еликеновна
Corporate Contributor:
Институт педагогики, психологии и социологии
Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования
Date:
2019Journal Name:
Журнал Сибирского федерального университета. Humanities & Social Sciences=Journal of Siberian Federal University - Humanities and Social SciencesJournal Quartile in Scopus:
Q3Bibliographic Citation:
Коршунова, Вера Владимировна. Models of Training Mediators for Education:Experience of Siberia and Kazakhstan [Текст] / Вера Владимировна Коршунова, Ольга Георгиевна Смолянинова, Манара Еликеновна Адамова // Журнал Сибирского федерального университета. Humanities & Social Sciences=Journal of Siberian Federal University - Humanities and Social Sciences. — 2019. — Т. 12 (№ 10). — С. 1922-1942Abstract:
В статье описаны различные модели подготовки медиаторов для системы образования в Российской Федерации и Республике Казахстан. Поведен сравнительный анализ развития служб медиации в Сибири и Казахстане на предмет возможностей и перспектив сотрудничества и взаимодействия. Представлена специфика модели подготовки межкультурных медиаторов для разрешения межэтнических конфликтов в Красноярском крае. Данная модель учитывает запросы многонационального сибирского социума, направлена на решение региональных проблем в системе образования.
Особенностью модели для Красноярского края является ее многоуровневость, открытость и непрерывность подготовки с включением элементов формального и неформального образования. Межведомственный характер взаимодействия сетевых
партнеров, участвующих в подготовке и переподготовке медиаторов для системы
образования, позволяет использовать потенциал и ресурсы профессиональных медиаторов и тренеров Сибири (г. Кемерово, г. Иркутск), Федерального института медиации г. Москва, Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (Казахстан).
Модель подготовки межкультурных медиаторов, разработанная в Институте педагогики, психологии и социологии прошла апробацию в течение двух лет в рамках ее
реализации в магистратуре ИППС СФУ по образовательной программе «Медиация в образовании», на курсах повышения квалификации, трех международных летних молодежных школ «Поликультурная медиация в образовании», экспертных семинарах, школах-интенсивах «Медиация — профессия 21 века», конкурса для старшеклассников Красноярского края «Медиация — профессия будущего».