Система водного транспорта в Красноярске
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137683Author:
Бочарова, Любовь Вячеславовна
Scientific Advisor:
Геращенко, Сергей Михайлович
Corporate Contributor:
Институт архитектуры и дизайна
Кафедра градостроительства
Date:
2020Bibliographic Citation:
Бочарова, Любовь Вячеславовна. Система водного транспорта в Красноярске [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 07.03.04 / Л. В. Бочарова. — Красноярск : СФУ, 2020.Graduate Speciality:
07.03.04 ГрадостроительствоAcademic Degree or Qualification:
БакалаврТекст работы публикуется с изъятиями.
Abstract:
Задачей проекта стояло расширить сеть городского общественного транспорта путем создания комфортной сети водного (речного) транспорта, как альтернативы и дополнения к существующей системе общественного транспорта.
Опираясь на современно направленные принципы развития, в том числе Устойчивого Развития, создана концепция развития акватории реки на 5-10 лет вперед, которая учитывала существующие, а так же перспективные факторы (такие, как строительство новых жилых микрорайонов, например).
Путем исследований и опросов специалистов были выявлены наиболее рентабельные и подходящие в существующих условиях подходы, составлена методология подбора типа пристани для каждого района города для дальнейшего упрощения работы и развития системы ВТ.
Подробно рассмотрены несколько различных по типам фрагментов (по функциональному наполнению, характеру территории, геологическим и природным условиям). Для каждого предложены свои варианты решения пристаней.
Благодаря сравнительной характеристике ВТ и других видов ОТ были выявлены его плюсы (скорость, дешевизна) и минусы (труднодоступность из отдаленных районов). Однако, так как система водного транспорта изначально рассматривалась как помощь другим видам ОТ, минусы несколько нивелируются.
Опираясь на примеры мирового опыта была разработана принципиальная схема устройства речного трамвая с возможностью его эксплуатации в любое время года, при большинстве неблагоприятных для водного транспорта погодных условий.
Выявленные факторы позволили судить о вероятной рентабельности речного транспорта, на основании его скоростных и эксплуатационных преимуществ перед другими видами ОТ, вне зависимости от маршрутов. При условии, что маршруты и пункты назначения находятся в непосредственной пешеходной доступности от реки.
Существующие градостроительные регламенты были расширены в части зон речного транспорта.
Из одной зоны РТ было выделено 3 подзоны, для более локального подхода к каждому участку территории.