Ethnocultural identity in the works of Krasnoyarsk artists
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/112625https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129198
Author:
Amosova, A. A.
Koptseva, N. P.
Sitnikova, A. A.
Seredkina, N. N.
Zamaraeva, Yu. S.
Kistova, A. V.
Reznikova, K. V.
Kolesnik, M. A.
Pimenova, N. N.
Corporate Contributor:
Гуманитарный институт
Кафедра культурологии
Date:
2019Journal Name:
Журнал Сибирского федерального университетаJournal Quartile in Scopus:
без квартиляBibliographic Citation:
Amosova, A. A. Ethnocultural identity in the works of Krasnoyarsk artists [Текст] / A. A. Amosova, N. P. Koptseva, A. A. Sitnikova, N. N. Seredkina, Yu. S. Zamaraeva, A. V. Kistova, K. V. Reznikova, M. A. Kolesnik, N. N. Pimenova // Журнал Сибирского федерального университета: Гуманитарные науки. — 2019. — Т. 12 (№ 8). — С. 1524-1551Abstract:
Статья посвящена проблеме осмысления и отражения этнокультурной идентичности коренных народов в произведениях изобразительного искусства. Авторы рассматривают особенности визуализации образа коренных народов Севера в творчестве художников Красноярского края на материале анализа наиболее репрезентативных произведений живописи и графики: картина Константина Семеновича Войнова «Заполярная Мадонна» (2009), картина Андрея Прокофьевича Лекаренко «Девушка с Таймыра» (1959) и картина Валерия Иннокентьевича Кудринского «Северянка» (1985). Анализ осуществляется с опорой на конструктивистский подход к идентичности и принципы современной теории изобразительного искусства В. И. Жуковского и Н. П. Копцевой. В результате выделяются три ключевых этапа развития интереса к образам коренных народов Севера в творчестве красноярских художников от начала XX века до начала XXI века, определяются два основных подхода к изображению образа жизни коренных народов Севера: документально-этнографический и философский.