Политический PR и электоральное поведение в современной России: новые вызовы и новые тренды
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125481Author:
Пудалева, Екатерина Геннадьевна
Scientific Advisor:
Карлова, Ольга Анатольевна
Corporate Contributor:
Гуманитарный институт
Кафедра рекламы и социально-культурной деятельности
Date:
2019Bibliographic Citation:
Пудалева, Екатерина Геннадьевна. Политический PR и электоральное поведение в современной России: новые вызовы и новые тренды [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 42.03.01 / Е. Г. Пудалева. — Красноярск : СФУ, 2019.Graduate Speciality:
42.03.01 Реклама и связи с общественностьюGraduate Program:
42.03.01.01 Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфереAcademic Degree or Qualification:
БакалаврAbstract:
Актуальность. Политический PR и его влияние на электоральное поведение в России представляется одним из значимых аспектов исследования на современном этапе. Значение данного направления обусловлено целым рядом составляющих. Политический PR способен оказывать влияние на электоральное поведение и является важной частью политического процесса. На современном этапе политический процесс по-прежнему связан с проблемой выбора пути и цели развития страны. Данный аспект обусловливает необходимость воздействия на политическую активность граждан, направление ее в выгодное для политических акторов русло. Возможности регулирования политической активности и предпочтений электората определяют перспективным поиск наиболее эффективных средств рекламы и PR в политический процесс, внедрение инноваций.
Объект исследования – электоральное поведение граждан России.
Предмет исследования – политический PR в современной России.
Цель исследования – на основе анализа электорального поведения в период избирательных кампаний в России уточнить новые вызовы, с которыми сталкивается политический PR, выявить его наиболее эффективные формы и описать новые тренды его развития.
Задачи исследования:
1. Дать рабочее определение понятию «электоральное поведение» в контексте выбранной проблематики и определить типологию электоральных групп.
2. Выявить особенности современной политической ситуации в России, влияющей на электоральное поведение, и сформулировать вызовы времени;
3. Дать рабочее определение понятий «политический PR», «политическая реклама» в контексте выбранной проблематики.
4. Классифицировать основные формы и инструменты политического PR и политической рекламы.
5. Исследовать жанры, форматы и носители политической рекламы, использованные в ходе последних выборов Президента РФ, а также на уровне региональных выборов губернатора Красноярского края в 2018 году.
6. На основе качественного социологического анализа – глубинного экспертного интервью и анкетного опроса - уточнить особенности форм и инструментов данной политической рекламы и степень их эффективности.
8. Внести предложения по жанрам, форматам и носителям политической рекламы с целью повышения ее эффективности в современной избирательной кампании.
9. На основе качественного социологического анализа – глубинного экспертного интервью и анкетного опроса – уточнить аспекты эффективности/неэффективности внедрения данных предложений в практику политического PR.