Показать сокращенную информацию

Gavriliuk, Oksana A.en
Гаврилюк, О.А.ru
Lakhno, Anastasiya V.en
Лахно, А.В.ru
2013-03-29T13:33:39Z
2013-03-29T13:33:39Z
2013-03en
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9632
The present study aims to investigate the phenomenon of teacher autonomy, which has mostly been explored in the U.S. and is now attracting attention of educational researchers in other countries including Russia. Due to its complexity, the phenomenon of teacher autonomy is still not strictly defined and remains accepted in a variety of forms. Meanwhile, the meaning attributed to the concept of teacher autonomy has great significance in the context of both American and Russian systems of higher education. Analysis of the educational context in both countries and study of research works on the problem under investigation in the context of general concepts of humanistic and cognitive psychology, democratization of education and life-long learning allowed us to define the concept of university teacher professional autonomy as well as to determine special intrinsic and extrinsic conditions which can insure development of professional autonomy skills in young university teachers.en
Статья направлена на исследование профессиональной автономности преподавателя , которая, в основном, изучалась в США и в настоящее время привлекает внимани е исследователей в области образования и в других странах, включая Россию . В силу своей сложности феномен профессиональной автономности преподавателя до си х пор не имеет четкого определения и рассматривается по-разному. Между тем, смысл , вкладываемый в понятие «автономность преподавателя», имеет большое значение в контексте как американской, так и российской систем высшего образования. Анализ образовательного контекста в этих странах и изучение научно-исследовательских работ по рассматриваемой проблеме в контексте общей концепции гуманистической и когнитивной психологии, демократизации образования и принципа обучения на протяжении всей жизни позволили нам дать определение феномену профессиональной автономности преподавателя, а также выявить специальные внутренние и внешние условия, которые способны обеспечить развитие навыков профессиональной автономности у молодых преподавателей университета.ru
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
2013 6 ( 3 )en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.en
higher educationen
teacher professional autonomyen
free choiceen
critical reflectionen
pedagogical freedomen
decision-makingen
professional self-developmenten
independenceen
empowermenten
personal agencyen
responsibilityen
высшее образованиеen
профессиональная автономность преподавателяen
свободный выборen
критическая рефлексияen
свобода преподаванияen
принятие решенийen
профессиональное саморазвитиеen
независимостьen
расширение прав и возможностейen
личная вовлеченностьen
ответственностьen
Профессиональная автономность преподавателя университета в США и России: свобода от контроля или свобода для развития?ru
Professional Autonomy of a University Teacher in the USA and Russia: Freedom from Control or Freedom for Development?en
Journal Article
Published Journal Article
Gavriliuk, Oksana A.: Krasnoyarsk State Medical University named after Prof. V. F. Voino-Yasenetsky, 1 Partisan Zheleznyak Str., Krasnoyarsk, 660022 Russia; e-mail: Oksana.gavrilyuk@mail.ruen
Гаврилюк, О.А.: Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого, Россия 660022, Красноярск, ул. П. Железняка, 1; e-mail: Oksana.gavrilyuk@mail.ruru
Lakhno, Anastasiya V.: Krasnoyarsk State Medical University named after Prof. V. F. Voino-Yasenetsky, 1 Partisan Zheleznyak Str., Krasnoyarsk, 660022 Russia;en
Лахно, А.В.: Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого, Россия 660022, Красноярск, ул. П. Железняка, 1;ru
455-467en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию