Показать сокращенную информацию
Профессиональная автономность преподавателя университета в США и России: свобода от контроля или свобода для развития?
Автор | Gavriliuk, Oksana A. | en |
Автор | Гаврилюк, О.А. | ru |
Автор | Lakhno, Anastasiya V. | en |
Автор | Лахно, А.В. | ru |
Дата внесения | 2013-03-29T13:33:39Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2013-03-29T13:33:39Z | |
Дата публикации | 2013-03 | en |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9632 | |
Аннотация | The present study aims to investigate the phenomenon of teacher autonomy, which has mostly been explored in the U.S. and is now attracting attention of educational researchers in other countries including Russia. Due to its complexity, the phenomenon of teacher autonomy is still not strictly defined and remains accepted in a variety of forms. Meanwhile, the meaning attributed to the concept of teacher autonomy has great significance in the context of both American and Russian systems of higher education. Analysis of the educational context in both countries and study of research works on the problem under investigation in the context of general concepts of humanistic and cognitive psychology, democratization of education and life-long learning allowed us to define the concept of university teacher professional autonomy as well as to determine special intrinsic and extrinsic conditions which can insure development of professional autonomy skills in young university teachers. | en |
Аннотация | Статья направлена на исследование профессиональной автономности преподавателя , которая, в основном, изучалась в США и в настоящее время привлекает внимани е исследователей в области образования и в других странах, включая Россию . В силу своей сложности феномен профессиональной автономности преподавателя до си х пор не имеет четкого определения и рассматривается по-разному. Между тем, смысл , вкладываемый в понятие «автономность преподавателя», имеет большое значение в контексте как американской, так и российской систем высшего образования. Анализ образовательного контекста в этих странах и изучение научно-исследовательских работ по рассматриваемой проблеме в контексте общей концепции гуманистической и когнитивной психологии, демократизации образования и принципа обучения на протяжении всей жизни позволили нам дать определение феномену профессиональной автономности преподавателя, а также выявить специальные внутренние и внешние условия, которые способны обеспечить развитие навыков профессиональной автономности у молодых преподавателей университета. | ru |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | 2013 6 ( 3 ) | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. | en |
Тема | higher education | en |
Тема | teacher professional autonomy | en |
Тема | free choice | en |
Тема | critical reflection | en |
Тема | pedagogical freedom | en |
Тема | decision-making | en |
Тема | professional self-development | en |
Тема | independence | en |
Тема | empowerment | en |
Тема | personal agency | en |
Тема | responsibility | en |
Тема | высшее образование | en |
Тема | профессиональная автономность преподавателя | en |
Тема | свободный выбор | en |
Тема | критическая рефлексия | en |
Тема | свобода преподавания | en |
Тема | принятие решений | en |
Тема | профессиональное саморазвитие | en |
Тема | независимость | en |
Тема | расширение прав и возможностей | en |
Тема | личная вовлеченность | en |
Тема | ответственность | en |
Название | Профессиональная автономность преподавателя университета в США и России: свобода от контроля или свобода для развития? | ru |
Альтернативное название | Professional Autonomy of a University Teacher in the USA and Russia: Freedom from Control or Freedom for Development? | en |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Gavriliuk, Oksana A.: Krasnoyarsk State Medical University named after Prof. V. F. Voino-Yasenetsky, 1 Partisan Zheleznyak Str., Krasnoyarsk, 660022 Russia; e-mail: Oksana.gavrilyuk@mail.ru | en |
Контакты автора | Гаврилюк, О.А.: Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого, Россия 660022, Красноярск, ул. П. Железняка, 1; e-mail: Oksana.gavrilyuk@mail.ru | ru |
Контакты автора | Lakhno, Anastasiya V.: Krasnoyarsk State Medical University named after Prof. V. F. Voino-Yasenetsky, 1 Partisan Zheleznyak Str., Krasnoyarsk, 660022 Russia; | en |
Контакты автора | Лахно, А.В.: Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого, Россия 660022, Красноярск, ул. П. Железняка, 1; | ru |
Страницы | 455-467 | en |