Показать сокращенную информацию

Orel, Elena V.en
Орел, Е.В.ru
Semenova, Maria V.en
Семенова, М.В.ru
2013-03-29T13:33:22Z
2013-03-29T13:33:22Z
2013-03en
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9628
This paper presents some points for the study of painting as an activity (artistic creativity) such as: concept of the artists community what the “absolute art” is; the technology of training creative skills; an algorithm of creative drawing; subordination of figurative and poetic components of artistic drawing; practices, bordering with art, that are “a priori” of the artistic process. These points are used for the analysis and comparison of the Renaissance and European classical arts. It is justified that these types of art are produced by two heterogeneous forms of artistic activity. The Renaissance type is defined as an ontological one, where nature is a model of art, where creative elements performs figurative tasks, which uses magic and some elements of a classical creativity to create the effect of artistic painting. The Classical type of artistic creativity is characterized as a cultural-artistic one, where artistic figurative masterpieces are the model of art; the figurative element is subjected to creative tasks. The enlightened taste and national artistic tradition plays a role of an “a priori” of this type of creativity.en
В статье представлены результаты сравнительного исследования живописи Ренессанса и европейской классики с точки зрения характера производящей ее художественной деятельности. Определены параметры изучения художественной деятельности, к которым отнесены разделяемое художественным сообществом представление об “абсолютном”искусстве и технология “присвоения”данного искусства как деятельности; алгоритм деятельности и субординация изобразительно-миметических и образно-поэтических компонентов в ее “первичном продукте” – рисунке; пограничные с искусством практики, составляющие субъектное “априори” творческого процесса. Обосновано различие художественной деятельности ренессансного и классического типов. Ренессансный тип художественной деятельности охарактеризован как онтологически-ориентированный, избирающий природу в качестве образца, использующий творческие элементы для выполнения изобразительных задач, привлекающий магию и приемы только формирующегося классического искусства в качестве субъектного ”априори”. Классический тип художественной деятельности представлен как культурно-художественно-ориентированный, признающий в качестве искусства череду шедевров, исполненных в традиции предметной живописи; превращающий рисунок в искусство и имеющий в качестве своего “априори”новый просвещенный вкус и народную художественную традицию.ru
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
2013 6 ( 3 )en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.en
Renaissance arten
European classical arten
artistic creativityen
искусство Возрожденияen
европейское классическое искусство, художественная деятельностьen
Живопись Ренессанса и европейская классика как типы художественной деятельностиru
Renaissance and European Classical Painting as Two Types of Artistic Creativityen
Journal Article
Published Journal Article
Orel, Elena V.: Ural Federal University named after B.N. Yeltsin, 51 Lenina, Ekaterinburg, 620083 Russia; e-mail: elena-orjol@yandex.ruen
Орел, Е.В.: Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, Россия 620083, Екатеринбург, пр. Ленина, 51; e-mail: elena-orjol@yandex.ruru
Semenova, Maria V.: Russian State Professional Pedagogical University, 19 Mira, Ekaterinburg, 620002 Russia;en
Семенова, М.В.: Российский государственный профессионально-педагогический университет, Россия 620012, Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11;ru
394-398en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию