Principles of Author’s Art Creativity in Ancient-Russian Church Musical-Written Chanting of the XVI-XVII Centuries
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/921Автор:
Parfentjeva, Natalya V.
Н.В. Парфентьева
Дата:
2009-05Аннотация:
Research of the principles of art creativity in ancient-Russian church musical canonical art, revealing
of their common typological features, and also receptions of their individual author’s refraction
by masters of various regional schools is one of fundamental modern art criticism problems. The
basic directions of chant-masters’ work were: creativity on the basis of archetype, creativity on
the basis of models, creation of own formulae compositions. All these directions of creative work
were penetrated by the uniform principles expressed in various kinds of formulae alternativeness
:in internal (intraformula) rhythm-intonation variation and in external-formula variation: formulareformative
and formula-updating, structural-updating, combinatory. The analysis of chanting draws
a picturesque picture of incessant creative processes at a level of formulas. In their rigid frameworks
the canon left an opportunity for alive creativity and even emphasized masters-composers’ skill. The
theoretical rationality was based not on scientific mathematical knowledge, as, for example, in the
Western world, and on studying and following to a canon and tradition. The investigated materials give
bright representation about extraordinary fruitful activity of the masters in the field of development of
the ancient- Russian chanting theory. Исследование принципов художественного творчества в древнерусском музыкально-каноническом искусстве, выявление их общих типологических особенностей, а также приемов их индивидуального авторского преломления мастерами различных региональных школ является одной из фундаментальных проблем современного искусствознания. Основными направлениями работы мастеров-распевщиков были: творчество на основе архетипа, творчество на основе моделей-подобнов, создание собственных формульных композиций. Все эти направления творческой работы пронизывали единые принципы, выраженные в различных видах формульной вариантности – внутренней ритмоинтонационной и внешних: преобразующей, обновляющей, структурно- или композиционно-обновляющей, комбинаторной. Анализ песнопений рисует колоритную картину непрекращающихся творческих процессов на уровне формул. В их жестких рамках канон оставлял возможность для живого творчества и даже подчеркивал тонкое мастерство распевщиков. Теоретическое рациональное начало базировалось не на научных математических знаниях, как, например, в западном мире, а на следовании канону и традиции. Изученные материалы дают яркое представление о необычайно плодотворной деятельности мастеров в области развития теории древнерусского музыкального искусства.
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Философия творчества: контуры специальной дисциплины : научное издание
Качай Илья Сергеевич (Алтайский государственный университет, 2024)В статье намечаются контуры основных разделов специальной философской дисциплины - философии творчества. Выделение и систематизация ключевых разделов данной дисциплины осуществляется на основе концептуальной системы ... -
The Understanding of Creativity and its Criterions in Classical and Non-Classical Philosophy
Tomyuk, Olga N.; Томюк, О.Н. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2014-07)This article gives comparative analysis of approaches to understanding the creativity and its criterions in classical and non-classical philosophy. As a result of the analysis we found that rational foundations of creativity ... -
Creativity and Lawmaking: Ontological Aspect
Tomyuk, Olga N.; Томюк, О.Н. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2014-08)In this article the author explores the specifics of creativity and lawmaking as it’s variant, basing on the works of different philosophers, and turns to ontological issues. The purpose is to study creativity / lawmaking ... -
ПРАКСИОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА: СУЩНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КАК ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА : доклад, тезисы доклада
Качай Илья Сергеевич (Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, Анапа, 2023)Статья посвящена изучению сущности и структуры творческого процесса с точки зрения философской и психологической наук. В исследовании рассматриваются различные методологические подходы к проблеме творчества и обосновывается ... -
Креативное мышление в рекламной коммуникации: культурологический аспект
Ноздренко, Е.А.; Nozdrenko, Elena A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2010-08)Современная реклама является феноменом, который в той или иной степени влияет на характер социального, экономического, политического и иного взаимодействия в социуме. Тенденции развития системы рекламной коммуникации ...