Показать сокращенную информацию
The Transition of an Artistic Image from Material to Index Status: a Pictorial Portrait of Artistic Work
Автор | Bezgodova, Julia S. | |
Автор | Ю. С. Безгодова | ru |
Дата внесения | 2008-11-03T08:35:07Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2008-11-03T08:35:07Z | |
Дата публикации | 2008-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/803 | |
Аннотация | art, there is a unique possibility of seeing the “miracle” of transition from the chaos of lines and spots of paints to something illusive and trustworthy. That transition hasn’t yet been considered in research since it’s difficult to explain when and how this “miracle” happens and how a painted line “suddenly” turns into the curl of a young lady and a painted spot “suddenly” becomes the kind smile of an old man. One of the auxiliary concepts that reveals the specificity of formation of the artistic image is “transition”. This allows qualitative changes to be observed at every stage in the space of communication between a spectator and a piece of art. This paper analyzes this transitional space. The pictorial portrait “Girl With Peaches” painted by Valentin Alexandrovich Serov in 1887 was chosen as the research subject. The methodological basis is the conceptual propositions of contemporary art theory which examines new ways of understanding the process of communication between a spectator and a work of art. | en |
Аннотация | В процессе построения художественного образа между зрителем и живописным произведением искусства открывается уникальная возможность увидеть как происходит «чудо» перехода из хаоса живописных линий и пятен в нечто иллюзорное и достоверное. Этот переход в исследовательской практике не изучен, так как трудно объяснить в какой момент и каким образом происходит это «чудо», как «вдруг» живописная линия превращается в локон прически юной дамы, а красочное пятно «неожиданно» становится доброй улыбкой старца. Одним из вспомогательных понятий, раскрывающих специфику становления художественного образа, является понятие «переход». Оно позволяет поэтапно проследить качественные изменения, происходящие со зрителем и с произведением в пространстве общения. Анализу сферы перехода и посвящено данное исследование. В качестве объекта выбрано живописное портретное произведение Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» (1881г.). В качестве методологической основы для исследования послужили концептуальные положения современной теории изобразительного искусства, позволяющие выявить новые пути к пониманию игрового процесса-общения зрителя с произведением искусства. | ru |
Размер | 554858 bytes | |
MIME | application/pdf | |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences | en |
Является частью серии | 2008 1 (3) | en |
Тема | work of art | en |
Тема | portrait | en |
Тема | spectator | en |
Тема | artistic image | en |
Тема | index | en |
Тема | status | en |
Тема | transition | en |
Тема | V.A.Serov «Girl With Peaches» | en |
Тема | произведение искусства | ru |
Тема | портрет | ru |
Тема | зритель | ru |
Тема | художественный образ | ru |
Тема | индекс | ru |
Тема | статус | ru |
Тема | переход | ru |
Тема | В.А.Серов «Девочка с персиками» | ru |
Название | The Transition of an Artistic Image from Material to Index Status: a Pictorial Portrait of Artistic Work | en |
Альтернативное название | Переход с материального в индексный статус художественного образа портретного живописного произведения искусства | ru |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Julia S. Bezgodova, Siberian Federal University, 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia, e-mail: rybka08@bk.ru | |
Контакты автора | Ю. С. Безгодова Сибирский федеральный университет 660041 Россия, Красноярск, пр. Свободный, д. 79 | ru |
Страницы | 423-435 | |
sfu.metadata.dc.x-file | http://elib.sfu-kras.ru:8080/bitstream/2311/803/3/15_Bezgodova.pdf |