Показать сокращенную информацию

Koptseva, Natalia P.
Zhukovskiy, Vladimir I.
Н.П. Копцеваru
В.И. Жуковскийru
2008-07-15T07:27:12Z
2008-07-15T07:27:12Z
2008-06
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/741
There has always been a problem in understanding the nature of art works through art criticism. Many theoretical schools have appeared which consider a work of art either as an artifact with certain characteristics (size, paint composition, age) – this approach is used by history and archeology – or as a stimulus to the expression of a spectator’s emotional or intellectual traits. Such approaches suggest a condition of separation, a “barrier” between a work of art and its spectator; the communicative process or the powerful domination of one side excludes the comprehension of an artwork as a process and a result of both sides of the relationship. The authors suggest a special approach to considering the nature of artwork on the basis of an equal relationship of between a work of art (= artistic image) and its spectator. Research into the model of an artwork and the spectator’s meeting/relationship with it allows new aspects of an artistic image (“Artificiality”, “Finesse”, “Iskus” (temptation), material status, index status, iconic status, symbolic status, compositional formula) to be revealed.en
Проблема понимания природы произведения искусства в искусствоведении существовала всегда. Появилось множество теоретических школ, рассматривающих произведение искусства либо в качестве артефакта с определенными характеристиками (размер, цветовая композиция, время создания), – этот подход используют история и археология, – либо как стимул для выражения эмоциональных или интеллектуальных качеств зрителя. Такие подходы предполагают условие для разделения, создания «барьера» между произведением искуства и зрителем, причем процесс общения или сильное преобладание одной стороны общения над другой исключают понимание произведения искусства как процесс и результат взаимоотношения обеих сторон общения. Авторы статьи предлагают особый подход к рассмотрению природы произведения искусства на основе равноправного взаимоотношения между произведением искусства (художественным образом) и зрителем. Исследование модели отношения (встречи) произведения искусства и зрителя позволяет выявить новые аспекты художественного образа (искусственность, искусность, искус, материальный, индексный, иконический, символические статусы, композиционная формула).ru
506351 bytes
application/pdf
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciencesen
2008 1 (2)en
Artistic imageen
artificialityen
finesseen
iskus (temptation)en
spectator’s subject-languageen
piece object-languageen
material statusen
index statusen
iconic statusen
symbolic statusen
compositional formulaen
художественный образru
искусственностьru
искусностьru
искусru
субъект-язык зрителяru
объект-язык произведенияru
материальный статусru
индексный статусru
иконический статусru
символический статусru
композиционная формулаru
The Artistic Image as a Process and Result of Game Relations between a Work of Visual Art as an Object and its Spectatoren
Художественный образ как процесс и результат игровых отношений между произведением изобразительного искусства как объектом и его зрителемru
Journal Article
Published Journal Article
Siberian Federal University, 79 Svobodny, Krasnoyarsk 660041 Russia
Н.П. Копцева, В.И. Жуковский Сибирский федеральный университет 660041 Россия, Красноярск, пр. Свободный, д. 79ru
226-244
http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/741/1/08_Koptseva.pdf


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию