Показать сокращенную информацию
The Artistic Image as a Process and Result of Game Relations between a Work of Visual Art as an Object and its Spectator
Автор | Koptseva, Natalia P. | |
Автор | Zhukovskiy, Vladimir I. | |
Автор | Н.П. Копцева | ru |
Автор | В.И. Жуковский | ru |
Дата внесения | 2008-07-15T07:27:12Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2008-07-15T07:27:12Z | |
Дата публикации | 2008-06 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/741 | |
Аннотация | There has always been a problem in understanding the nature of art works through art criticism. Many theoretical schools have appeared which consider a work of art either as an artifact with certain characteristics (size, paint composition, age) – this approach is used by history and archeology – or as a stimulus to the expression of a spectator’s emotional or intellectual traits. Such approaches suggest a condition of separation, a “barrier” between a work of art and its spectator; the communicative process or the powerful domination of one side excludes the comprehension of an artwork as a process and a result of both sides of the relationship. The authors suggest a special approach to considering the nature of artwork on the basis of an equal relationship of between a work of art (= artistic image) and its spectator. Research into the model of an artwork and the spectator’s meeting/relationship with it allows new aspects of an artistic image (“Artificiality”, “Finesse”, “Iskus” (temptation), material status, index status, iconic status, symbolic status, compositional formula) to be revealed. | en |
Аннотация | Проблема понимания природы произведения искусства в искусствоведении существовала всегда. Появилось множество теоретических школ, рассматривающих произведение искусства либо в качестве артефакта с определенными характеристиками (размер, цветовая композиция, время создания), – этот подход используют история и археология, – либо как стимул для выражения эмоциональных или интеллектуальных качеств зрителя. Такие подходы предполагают условие для разделения, создания «барьера» между произведением искуства и зрителем, причем процесс общения или сильное преобладание одной стороны общения над другой исключают понимание произведения искусства как процесс и результат взаимоотношения обеих сторон общения. Авторы статьи предлагают особый подход к рассмотрению природы произведения искусства на основе равноправного взаимоотношения между произведением искусства (художественным образом) и зрителем. Исследование модели отношения (встречи) произведения искусства и зрителя позволяет выявить новые аспекты художественного образа (искусственность, искусность, искус, материальный, индексный, иконический, символические статусы, композиционная формула). | ru |
Размер | 506351 bytes | |
MIME | application/pdf | |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences | en |
Является частью серии | 2008 1 (2) | en |
Тема | Artistic image | en |
Тема | artificiality | en |
Тема | finesse | en |
Тема | iskus (temptation) | en |
Тема | spectator’s subject-language | en |
Тема | piece object-language | en |
Тема | material status | en |
Тема | index status | en |
Тема | iconic status | en |
Тема | symbolic status | en |
Тема | compositional formula | en |
Тема | художественный образ | ru |
Тема | искусственность | ru |
Тема | искусность | ru |
Тема | искус | ru |
Тема | субъект-язык зрителя | ru |
Тема | объект-язык произведения | ru |
Тема | материальный статус | ru |
Тема | индексный статус | ru |
Тема | иконический статус | ru |
Тема | символический статус | ru |
Тема | композиционная формула | ru |
Название | The Artistic Image as a Process and Result of Game Relations between a Work of Visual Art as an Object and its Spectator | en |
Альтернативное название | Художественный образ как процесс и результат игровых отношений между произведением изобразительного искусства как объектом и его зрителем | ru |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Siberian Federal University, 79 Svobodny, Krasnoyarsk 660041 Russia | |
Контакты автора | Н.П. Копцева, В.И. Жуковский Сибирский федеральный университет 660041 Россия, Красноярск, пр. Свободный, д. 79 | ru |
Страницы | 226-244 | |
sfu.metadata.dc.x-file | http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/741/1/08_Koptseva.pdf |