Показать сокращенную информацию

Излученко, Т. В.
Кудашов, В. И.
2018-02-07T07:28:44Z
2018-02-07T07:28:44Z
2016-10
Излученко, Т. В. Negative role of dialogue in formation of extremism religious consciousness [Текст] / Т. В. Излученко, В. И. Кудашов // Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin. — 2016. — Т. 6 (№ 5). — С. 130-143
http://vestnik.nspu.ru/article/2022
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/69821
В статье исследуется внутриличностный аспект актуальной для современной России проблемы религиозного экстремизма - возникновение экстремистских идей в религиозном сознании. В статье представлены современные философские и психологические концепции диалогичности сознания как основополагающего свойства личности, обозначены факторы взаимодействия диалогичности и экстремистских идей в религиозном сознании. Целью статьи является указание на возможность негативного проявления диалогичности религиозного сознания. Что при определенных условиях может способствовать развитию экстремистских идей. Специфика экстремистского религиозного сознания и механизмы радикализации религиозного сознания рассмотрены как возможные негативные проявления диалогичности сознания. Диалогичность религиозного сознания представлена инструментом, используемым экстремистскими объединениями с целью формирования своих идей. Авторы анализируют процесс формирования экстремистского религиозного сознания, отмечают наличие предпосылок возникновения экстремистских идей в сознании личности и определяют взаимообусловленность экстремизма и религиозности, указывания на негативное проявление диалогичности. Авторы демонстрируют механизмы использования религиозных учений с целью обоснования экстремизма на примерах деятельности террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и международных религиозных объединений «Нурджулар» и «Ат-Такфир Валь-Хиджра». Формирование представления «Мы - Они» является основой для склонения и вовлечения людей в деятельность религиозных экстремистских организаций. В соответствии с политическими задачами данных организаций наказания со стороны государства представляются в качестве проверки на искренность и преданность сообществу, благодаря чему обеспечивается целостность сообщества и его устойчивость перед государственной системой. В результате целенаправленной системной деятельности религиозных экстремистских организаций диалогичность сознания становится инструментом для противопоставления человека окружающему миру, представителям иных взглядов и поиска доказательств правомерности деятельности той или иной экстремистской организации.
РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ
ЭКСТРЕМИСТСКОЕ СОЗНАНИЕ
ДИАЛОГИЧНОСТЬ СОЗНАНИЯ
РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ
ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Negative role of dialogue in formation of extremism religious consciousness
Journal Article
Journal Article Preprint
130-143
02.71
2018-02-07T07:28:44Z
10.15293/2226-3365.1605.09
Гуманитарный институт
Кафедра философии
Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin
без квартиля


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию