Negative role of dialogue in formation of extremism religious consciousness
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://vestnik.nspu.ru/article/2022https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/69821
Автор:
Излученко, Т. В.
Кудашов, В. И.
Коллективный автор:
Гуманитарный институт
Кафедра философии
Дата:
2016-10Журнал:
Novosibirsk State Pedagogical University BulletinКвартиль журнала в Scopus:
без квартиляБиблиографическое описание:
Излученко, Т. В. Negative role of dialogue in formation of extremism religious consciousness [Текст] / Т. В. Излученко, В. И. Кудашов // Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin. — 2016. — Т. 6 (№ 5). — С. 130-143Аннотация:
В статье исследуется внутриличностный аспект актуальной для современной России проблемы религиозного экстремизма - возникновение экстремистских идей в религиозном сознании. В статье представлены современные философские и психологические концепции диалогичности сознания как основополагающего свойства личности, обозначены факторы взаимодействия диалогичности и экстремистских идей в религиозном сознании. Целью статьи является указание на возможность негативного проявления диалогичности религиозного сознания. Что при определенных условиях может способствовать развитию экстремистских идей. Специфика экстремистского религиозного сознания и механизмы радикализации религиозного сознания рассмотрены как возможные негативные проявления диалогичности сознания. Диалогичность религиозного сознания представлена инструментом, используемым экстремистскими объединениями с целью формирования своих идей. Авторы анализируют процесс формирования экстремистского религиозного сознания, отмечают наличие предпосылок возникновения экстремистских идей в сознании личности и определяют взаимообусловленность экстремизма и религиозности, указывания на негативное проявление диалогичности. Авторы демонстрируют механизмы использования религиозных учений с целью обоснования экстремизма на примерах деятельности террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и международных религиозных объединений «Нурджулар» и «Ат-Такфир Валь-Хиджра». Формирование представления «Мы - Они» является основой для склонения и вовлечения людей в деятельность религиозных экстремистских организаций. В соответствии с политическими задачами данных организаций наказания со стороны государства представляются в качестве проверки на искренность и преданность сообществу, благодаря чему обеспечивается целостность сообщества и его устойчивость перед государственной системой. В результате целенаправленной системной деятельности религиозных экстремистских организаций диалогичность сознания становится инструментом для противопоставления человека окружающему миру, представителям иных взглядов и поиска доказательств правомерности деятельности той или иной экстремистской организации.