Профилактика ксенофобии в образовании
Скачать файл:
Полный текст на другом сайтеURI (для ссылок/цитирований):
Составитель:
Калиновская, Ксения Сергеевна
Потапова, Екатерина Вадимовна
Скутина, Татьяна Васильевна
Федоренко, Елена Юрьевна
Коллективный автор:
Сибирский федеральный университет
Институт педагогики, психологии и социологии
Дата:
2016Библиографическое описание:
Профилактика ксенофобии в образовании : учебно-методическое пособие / Сиб. федер. ун-т, Ин-т педагогики, психологии и социологии, 2016. - Текст : электронный.Учебно-методическое пособие.
Доступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату.
Аннотация:
Рассматривая ксенофобию в череде множества факторов: социальных, психологических, юридических и иных, в контексте профилактики данного явления, необходимо обратить внимание на психологическую готовность к ксенофобическому поведению, которая не появляется неожиданно, а формируется в процессе взросления человека исходя их условий, в которых оно происходит. Школа, на наш взгляд, обладает достаточным ресурсом для ранней профилактики проявления ксенофобии. При правильной организации школьных условий, можно формировать необходимые личностные ресурсы, лежащие в основе осознанного, ответственного поведения, несовместимого с проявлением ксенофобии и экстремизма. В материалах описываются существующие отечественные и зарубежные подходы к профилактике ксенофобии. Предлагаются подходы к профилактике ксенофобии в условиях и ресурсами образования. Подготовлены задания для самостоятельной работы студентов, после каждой главы студентам предлагается выполнить задания следующих типов: аналитические, исследовательские, написания эссе и конспектов. Предназначено для студентов изучающих психологию, педагогику, а так же адресовано студентам ориентированных на работу в школе, молодежных центрах и волонтерских организациях.
Права на использование:
Для личного использования.