Дата публикации | 2016 | |
Библиографическое описание | Теоретические и практические аспекты методической работы учителя. Сборник проектных задач для начальной школы : учебно-методическое пособие / Сиб. федер. ун-т, Ин-т педагогики, психологии и социологии, 2016. - Текст : непосредственный. | |
Описание | Учебно-методическое пособие. | |
Описание | Доступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату. | |
Аннотация | Важным содержанием программы учебной дисциплины «Теоретические и практические аспекты методической работы учителя», реализуемой для студентов психолого-педагогического направления Института педагогики, психологии и социологии, является деятельность по организации детских и детско-взрослых проектов в учебной и внеучебной деятельности. Особую роль эта деятельность играет при формировании и оценке метапредметных результатов. Методика организации такой деятельности в начальной школе основана на проектировании педагогом и решении детьми, так называемых, проектных задач. Понятие проектной задачи было введено А.Б. Воронцовым. В своих работах автор указывает, что для младших школьников проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям, переносить способы работы из основной школы в начальную неэффективно. Прообразом проектной деятельности основной школы у младших школьников могут стать проектные задачи. Данная работа состоит из двух частей. В первой части представлен общий метод создания педагогом проектных задач, приведена методика организации понимания и самостоятельной оценки студентом или учителем, повышающим квалификацию, возможности той или иной учебной задачи для формирования и оценки детских образовательных результатов. Вторая часть представляет собой сборник примеров проектных задач, в которых приводятся критерии оценивания их решения детьми, что может быть полезным студентам и учителям для ответов на вопросы первой части. Работа может быть полезной учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования и студентам для организации практики внеурочной деятельности и дополнительного образования, одной из важных задач которых является формирование и оценка универсальных учебных действий. Базой наших практических исследований являются Гимназия № 7, и Прогимназия № 131 г. Красноярска. Данное пособие выполнено совместно кафедрой общей и социальной педагогики ИППС СФУ и Красноярским педагогическим колледжем № 1 под руководством В.Г. Васильева. | |
Язык | rus | |
Издатель | СФУ | |
Права на использование | Для личного использования. | |
Тема | ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ | |
Тема | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Тема | НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | |
Тема | МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | |
Тема | УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ | |
Название | Теоретические и практические аспекты методической работы учителя. Сборник проектных задач для начальной школы | |
Тип | Book | |
УДК | 373.5:37.026(07) | |
Коллективный автор | Сибирский федеральный университет | |
Место издания | Красноярск | |
Институт | Институт педагогики, психологии и социологии | |
Полный текст на другом сайте | https://bik.sfu-kras.ru/elib/view?id=BOOK1-%D0%91%D0%91%D0%9A74%2F%D0%A2+338-009007665 | |
Шифр в ИРБИС | RU/НБ СФУ/BOOK1/ББК74/Т 338-009007665 | |
Составитель | Васильев, Виктор Георгиевич | |
Составитель | Вахромеева, Татьяна Анатольевна | |
Составитель | Борейша, Марина Александровна | |
Составитель | Дерба, Елена Владимировна | |
Составитель | Кужлева, Ирина Михайловна | |
Составитель | Рехлова, Ольга Евгеньевна | |
Составитель | Сулейманова, Елена Махаматвасиевна | |
Составитель | Удалова, Наталья Николаевна | |