Показать сокращенную информацию

2016
Теоретические и практические аспекты методической работы учителя. Сборник проектных задач для начальной школы : учебно-методическое пособие / Сиб. федер. ун-т, Ин-т педагогики, психологии и социологии, 2016. - Текст : непосредственный.
Учебно-методическое пособие.
Доступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату.
Важным содержанием программы учебной дисциплины «Теоретические и практические аспекты методической работы учителя», реализуемой для студентов психолого-педагогического направления Института педагогики, психологии и социологии, является деятельность по организации детских и детско-взрослых проектов в учебной и внеучебной деятельности. Особую роль эта деятельность играет при формировании и оценке метапредметных результатов. Методика организации такой деятельности в начальной школе основана на проектировании педагогом и решении детьми, так называемых, проектных задач. Понятие проектной задачи было введено А.Б. Воронцовым. В своих работах автор указывает, что для младших школьников проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям, переносить способы работы из основной школы в начальную неэффективно. Прообразом проектной деятельности основной школы у младших школьников могут стать проектные задачи. Данная работа состоит из двух частей. В первой части представлен общий метод создания педагогом проектных задач, приведена методика организации понимания и самостоятельной оценки студентом или учителем, повышающим квалификацию, возможности той или иной учебной задачи для формирования и оценки детских образовательных результатов. Вторая часть представляет собой сборник примеров проектных задач, в которых приводятся критерии оценивания их решения детьми, что может быть полезным студентам и учителям для ответов на вопросы первой части. Работа может быть полезной учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования и студентам для организации практики внеурочной деятельности и дополнительного образования, одной из важных задач которых является формирование и оценка универсальных учебных действий. Базой наших практических исследований являются Гимназия № 7, и Прогимназия № 131 г. Красноярска. Данное пособие выполнено совместно кафедрой общей и социальной педагогики ИППС СФУ и Красноярским педагогическим колледжем № 1 под руководством В.Г. Васильева.
rus
СФУ
Для личного использования.
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Теоретические и практические аспекты методической работы учителя. Сборник проектных задач для начальной школы
Book
373.5:37.026(07)
Сибирский федеральный университет
Красноярск
Институт педагогики, психологии и социологии
https://bik.sfu-kras.ru/elib/view?id=BOOK1-%D0%91%D0%91%D0%9A74%2F%D0%A2+338-009007665
RU/НБ СФУ/BOOK1/ББК74/Т 338-009007665
Васильев, Виктор Георгиевич
Вахромеева, Татьяна Анатольевна
Борейша, Марина Александровна
Дерба, Елена Владимировна
Кужлева, Ирина Михайловна
Рехлова, Ольга Евгеньевна
Сулейманова, Елена Махаматвасиевна
Удалова, Наталья Николаевна


Файлы в этом документе

ФайлРазмерФорматПросмотр

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию