Основы инклюзивной педагогики. Теоретические основания, модели и методология анализа практик
Скачать файл:
Полный текст на другом сайтеURI (для ссылок/цитирований):
Автор:
Бутенко, Андрей Викторович
Чистохина, Анна Валерьевна
Багдасарьян, Ирина Сергеевна
Волкова, Мария Александрова
Коллективный автор:
Сибирский федеральный университет
Институт педагогики, психологии и социологии
Дата:
2012Монография.
Доступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату.
Аннотация:
В монографии рассматривается одно из самых дискуссионных направлений современной педагогической науки и практики – инклюзивное образование. Авторы акцентируют внимание прежде всего на гуманистических основаниях инклюзивной педагогики, подчеркивая серьезную дефицитарность подхода, сфокусированного на преимущественно правозащитных аспектах проблемы доступности образования для детей с ограничениями жизнедеятельности. Монография содержит анализ ряда инклюзивных педагогических практик, выполненных с использованием разработанного авторами исследовательского инструментария. Вместе с тем, авторы обозначают направления, которые еще только предстоит разработать в совместном поиске с исследователями и практиками, разделяющими идеи инклюзивной педагогики. Книга предназначена практикам, исследователям, управленцам в сфере образования, а также студентам педагогических специальностей и направлений дневных и заочных форм обучения для введения в проблематику инклюзивной педагогики.
Права на использование:
Для личного использования.