Показать сокращенную информацию
Artistic Codes of Historical Consciousness in Prose by Boris Pilnyak
Автор | Trubina, Liudmila A. | en |
Автор | Трубина, Л.А. | ru_RU |
Дата внесения | 2017-10-26T03:04:28Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2017-10-26T03:04:28Z | |
Дата публикации | 2017-10 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/35366 | |
Аннотация | The present article studies the works by Boris Pilnyak, an avant-guarde writer of the 1920s. We see the prospect of modern interpretation of the author’s prose in studying the connection between his formal experiments and ontological background. In this regard, Pilnyak continues the classic tradition, simultaneously starting a dialogue with it, destructing classic formalism. The present research focuses on the artistic codes, revealing the historical consciousness of the author. In the centre is Pilnyak’s original view of Russian history, underlying the stylistic peculiarities of his works. The “fragmentary” composition, some elements of “brain game”, system of theme lines altogether work to create the image of “whirled up”, “bothered” time. The historiosophical background is expressed through the metaphorized chronotopos, combination of “natural” and “historical” metaphors, symbolization of headlines, names and last names, stylization of folkloric and Orthodox imagery | en |
Аннотация | В статье рассматривается творчество известного в 1920-е гг. писателя-авангардиста Б. Пильняка. Перспективу современного прочтения прозы мастера автор статьи видит в исследовании связи его формальных экспериментов с онтологической проблематикой. В этом Пильняк дновременно продолжает традицию классики и вступает в диалог с ней, разрушает классическую форму. Акцент делается на исследовании художественных кодов, раскрывающих историческое сознание автора. В центре – самобытный взгляд Пильняка на историю России, определяющий стилевые особенности его произведений. «Монтажная» композиция, элементы «мозговой игры», система лейтмотивов создают образ «взвихренного» времени. Историософская проблематика раскрывается через метафоризацию хронотопа, сочетание «природных» и «исторических» метафор, символизацию заголовков, фамилий и имен, стилизацию фольклора и православной образности | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | Boris Pilnyak | en |
Тема | literature of the 1920s | en |
Тема | avant-guarde | en |
Тема | ornamental prose | en |
Тема | historiosophy | en |
Тема | historical consciousness | en |
Тема | metaphor | en |
Тема | theme line | en |
Тема | symbol | en |
Тема | image of time | en |
Тема | Борис Пильняк | ru_RU |
Тема | литература 1920-х гг. | ru_RU |
Тема | авангард | ru_RU |
Тема | орнаментальная проза | ru_RU |
Тема | историософия | ru_RU |
Тема | историческое сознание | ru_RU |
Тема | метафора | ru_RU |
Тема | лейтмотив | ru_RU |
Тема | символ | ru_RU |
Тема | образ времени | ru_RU |
Название | Artistic Codes of Historical Consciousness in Prose by Boris Pilnyak | en |
Альтернативное название | Художественные коды исторического сознания в прозе Бориса Пильняка | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Trubina, Liudmila A.: Moscow State University of Education 1 M. Pirogovskaya Str., Moscow, 119991, Russia; trubina_l@mail.ru | en |
Контакты автора | Трубина, Л.А.: Московский педагогический государственный университет Россия, 119991, Москва, ул. М. Пироговская, 1 | ru_RU |
Страницы | 1609-1621 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2017 10 (10) | en |