Показать сокращенную информацию

Naiko, Natalia M.en
Найко, Н.М.ru_RU
2017-08-25T04:50:16Z
2017-08-25T04:50:16Z
2017-08
http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/34165
The hero of Shostakovich’s Symphony No. 4, one of the most tragic and vividly expressive works of art, is a sort of the author’s artistic counterpart. In his music with certain intonation means the composer models a personality with universal and individual, unique personal traits inherent to the composer. Application of concepts of Christian anthropology makes it possible to understand human nature, embodied in the image of the lyrical hero in Shostakovich’s Symphony No. 4. The results of the intonational analysis lead to the conclusion that the intuitions of the human’s divine origin and his spiritual nature constitute the conceptual core of few and brief lyrical episodes in the symphony. However, the main strengths of the lyrical hero’s soul are distorted and weakened, and this non-integrity makes him vulnerable to a hostile world. Implementation of these ideas determines a number of dramatic and compositional peculiarities of Symphony No. 4. Thus, music themes, characterizing the hero, have a single intonational “core”, the permanent character of which symbolizes the existence of an indestructible core in the lyrical hero’s soul and impossibility of his spiritual deathen
Герой Четвёртой симфонии Д. Шостаковича – одного из наиболее трагических и ярко экс- прессивных сочинений – является своеобразным художественным двойником автора. Инто- национными средствами композитор моделирует в музыке личность, наделённую как общече- ловеческими, так и индивидуальными, присущими личности самого композитора, качествами. Применение понятий христианской антропологии позволяет осмыслить природу человека, воплощенного в образе Лирического героя Четвёртой симфонии Шостаковича. Результаты интонационного анализа позволяют сделать вывод о том, что интуиции божественного про- исхождения человека, его духовной природы составляют смысловое ядро немногочисленных и кратких лирических эпизодов симфонии. Однако основные силы души Лирического героя ис- кажены и ослаблены, и такая нецельность делает его уязвимым для враждебного мира. Пре- творение этих идей обусловливает ряд драматургических и композиционных особенностей Четвёртой симфонии. При этом характеризующие Героя музыкальные темы обнаруживают единый интонационный «стержень», неизменность которого символизирует наличие в душе Лирического героя неуничтожимого ядра и его неподвластность духовной смертиru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
D. Shostakovich’s Symphony No. 4en
lyrical hero in musicen
Симфония № 4 Д. Шостаковичаru_RU
Лирический герой в музыкеru_RU
The Image of the Lyrical Hero in D. Shostakovich’s Symphony No. 4 in the Light of the Ideas of Christian Anthropologyen
Образ Лирического героя Четвертой симфонии Д. Шостаковича в свете идей христианской антропологииru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Naiko, Natalia M.: Krasnoyarsk State Institute of Arts 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; mikinai@ya.ruen
Найко, Н.М.: Красноярский государственный институт искусств Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22ru_RU
1196-1208ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2017 10 (8)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию