Показать сокращенную информацию
On the Semantics of Music and Plastic Walts Intonation in Maurice Ravel’s Works
Автор | Bass, Valentina V. | en |
Автор | Басс, В.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2017-08-25T03:47:41Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2017-08-25T03:47:41Z | |
Дата публикации | 2017-08 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/34158 | |
Аннотация | The article describes the idea of style-forming importance of danceabilty in Maurice Ravel’s works. His constant interest in the dance genres and created mediation principles for the original dance models are crucial in building the individual image of his works, i.e. they serve as the style’s factors. The article investigates the specificity of semantic and structural reflection of the waltz’s choreographic and music features in Ravel’s thematism and compositions. A number of his works in various ways expresses choreographic and music components of the intonation prototype as well as the experience on it being mediated in the author’s works written in the 19th century. Alongside with this, Ravel enriches the genre’s stylistics with new shades of imagery, lexical units and performance techniques. In Ravel’s waltzes the plastic gesture possesses a higher semantic information value; the music form development reveals its special metaphoric symbolism | en |
Аннотация | Содержание статьи определяется идеей о стилеобразующем значении танцевальности в творчестве Мориса Равеля. Систематическое обращение Равеля к танцевальным жанрам, выработанные им принципы опосредования первичных танцевальных моделей играют значи- тельную роль в формировании индивидуального облика его произведений, то есть выступают как факторы стиля. В статье исследуется специфика отражения в тематизме и формообра- зовании сочинений Равеля хореографических и музыкальных свойств жанра вальса на семан- тическом и структурном уровнях. В ряде произведений получили разнообразное претворение хореографические и музыкальные компоненты интонационного прообраза, а также опыт его опосредования в творчестве композиторов XIX века. Вместе с тем Равель обогащает стили- стику жанра новыми оттенками образности и лексическими элементами, новыми исполни- тельскими приемами. В вальсах Равеля пластический жест обладает повышенной семанти- ческой информативностью, в процессе развертывания музыкальной формы раскрывается его особая метафорическая символика | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | waltz | en |
Тема | dance prototype | en |
Тема | genre semantics | en |
Тема | image and content side of the plastics | en |
Тема | dance symphonization | en |
Тема | вальс | ru_RU |
Тема | танцевальный прообраз | ru_RU |
Тема | жанровая семантика | ru_RU |
Тема | образно-смысловая сторона пластики | ru_RU |
Тема | симфонизация танца | ru_RU |
Название | On the Semantics of Music and Plastic Walts Intonation in Maurice Ravel’s Works | en |
Альтернативное название | О семантике музыкально-пластической интонации вальса в произведениях Мориса Равеля | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Bass, Valentina V.: Krasnoyarsk State Institute of Arts 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; valentinabass@mail.ru | en |
Контакты автора | Басс, В.В.: Красноярский государственный институт искусств Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22 | ru_RU |
Страницы | 1116-1134 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2017 10 (8) | en |