Взаимосвязь стойкости к коррозионно-термической усталости котельных труб с теплопроводностью дефектных структур
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/33457Автор:
Помазова, А.В.
Панова, Т.В.
Заворин, А.С.
Артамонцев, А.И.
Pomazova, Anna V.
Panova, Tatyana V.
Zavorin, Aleksandr S.
Artamontsev, Aleksandr I.
Дата:
2017-06Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies;2017 10 (4)Аннотация:
В статье представлены результаты исследования влияния многократной нормализации на
коэффициент теплопроводности углеродистой стали 20, применяемой в теплоэнергетике для
изготовления труб поверхностей нагрева. Установлено влияние термообработки на характер
формирующихся коррозионных отложений. Обнаружено, что помимо фазового состояния
стали 20 на величину теплопроводности оказывают влияние и структурные изменения,
происходящие в стали при термообработке. По мере увеличения межпластинчатого
расстояния и толщины пластинок цементита теплопроводность увеличивается.
Проведенные исследования выявили, что коэффициент теплопроводности образцов труб в
состоянии поставки при температуре, близкой к температуре эксплуатации (300 °С), имеет
значительный разброс данных (от 10 до 20 %). Анализ разрушенных образцов показал, что
скорость развития коррозионно-термической усталости различается в 1,4 раза и зависит от
уровня теплофизических свойств и вида окалины The article presents the results of a study on the impact of multiple normalization of the thermal
conductivity of carbon steel 20 used in the power system for the manufacture of pipes of heating
surfaces. The effect of heat treatment on the emerging nature of corrosive deposits. It has been
found that in addition to the phase state of steel 20 on the thermal conductivity value is influenced
by structural changes in the steel during heat treatment. With increasing interlamellar distance
and cementite platelets thickness thermal conductivity increases. Studies have shown that the
thermal conductivity of sample tubes in the delivery state at a temperature close to the operating
temperature (300 °C), has a considerable scatter in the data (10 to 20%). Analysis of the samples
destroyed showed corrosion rate of thermal fatigue 1.4 times vary depending on the level and type
of the thermophysical properties of the scale