Показать сокращенную информацию
Individually-Differentiated Approach to the Educational Process Organization for Disabled People
Автор | Lavrienko, Tatiana V. | en |
Автор | Pen, Tatiana V. | en |
Автор | Лавриенко, Т.В. | ru_RU |
Автор | Пен, Т.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2017-02-28T06:01:50Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2017-02-28T06:01:50Z | |
Дата публикации | 2017-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/31518 | |
Аннотация | In this article the authors analyzed the educational process regarding the disabled people; the research is focused on the Siberian Federal University program “Profession and Health”. The analysis comprised the pedagogical experiment, observations, testing, conversations, dialogues between a student and a teacher, the self-assessment and monitoring of pupils (students), the summary of the pedagogical experience. The array of methods and forms has been developed from the results. These methods enable the realization of the individual and differential approach in the educational process, namely dialogical methods, individual consultations, the permanent and all-comprising test control and self-diagnostic methods. It has been revealed that vital prerequisites for the efficient learning process are: the knowledge of psychological and pedagogical features of the cognitive activity of students, the emotional and positive attitude in the interaction between the teacher and the student, the use of the special complex of the educational forms and methods, which correspond to the needs of people with disabilities | en |
Аннотация | В статье проводится анализ образовательного процесса, реализуемого для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программе «Профессия и здоровье» в Сибирском федеральном университете. Для решения поставленных задач проводились и анализировались: педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, беседы, диалогические общения учащихся между собой и с педагогом, самооценка и самоконтроль учащихся (студентов), изучение и обобщение педагогического опыта. В результате исследования разработан комплекс методов и форм обучения, обеспечивающий реализацию индивидуально-дифференциального подхода в образовательном процессе: диалогические методы, индивидуальные консультации, перманентный и тотальный тестовый контроль, способы самодиагностики. Установлено, что определяющими условиями эффективного процесса обучения являются: знание психолого-педагогических особенностей познавательной деятельности учащихся, наличие эмоционально-положительного отношения во взаимодействии педагога и студента, использование специального комплекса форм и методов обучения, отражающего особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | disabled people | en |
Тема | educational process | en |
Тема | pedagogical experiment | en |
Тема | individually-differentiated approach | en |
Тема | dialogical methods | en |
Тема | self-diagnostic methods | en |
Тема | лица с ограниченными возможностями здоровья | ru_RU |
Тема | образовательный процесс | ru_RU |
Тема | педагогический эксперимент | ru_RU |
Тема | индивидуально-дифференциальный подход | ru_RU |
Тема | диалогические методы | ru_RU |
Тема | самодиагностика | ru_RU |
Название | Individually-Differentiated Approach to the Educational Process Organization for Disabled People | en |
Альтернативное название | Индивидуально-дифференцированный подход при организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Lavrienko, Tatiana V.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia | en |
Контакты автора | Pen, Tatiana V.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; silp167@inbox.ru | en |
Контакты автора | Лавриенко, Т.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Контакты автора | Пен, Т.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Страницы | 189-194 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2017 10 (2) | en |