Показать сокращенную информацию

Lavrienko, Tatiana V.en
Pen, Tatiana V.en
Лавриенко, Т.В.ru_RU
Пен, Т.В.ru_RU
2017-02-28T06:01:50Z
2017-02-28T06:01:50Z
2017-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/31518
In this article the authors analyzed the educational process regarding the disabled people; the research is focused on the Siberian Federal University program “Profession and Health”. The analysis comprised the pedagogical experiment, observations, testing, conversations, dialogues between a student and a teacher, the self-assessment and monitoring of pupils (students), the summary of the pedagogical experience. The array of methods and forms has been developed from the results. These methods enable the realization of the individual and differential approach in the educational process, namely dialogical methods, individual consultations, the permanent and all-comprising test control and self-diagnostic methods. It has been revealed that vital prerequisites for the efficient learning process are: the knowledge of psychological and pedagogical features of the cognitive activity of students, the emotional and positive attitude in the interaction between the teacher and the student, the use of the special complex of the educational forms and methods, which correspond to the needs of people with disabilitiesen
В статье проводится анализ образовательного процесса, реализуемого для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программе «Профессия и здоровье» в Сибирском федеральном университете. Для решения поставленных задач проводились и анализировались: педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, беседы, диалогические общения учащихся между собой и с педагогом, самооценка и самоконтроль учащихся (студентов), изучение и обобщение педагогического опыта. В результате исследования разработан комплекс методов и форм обучения, обеспечивающий реализацию индивидуально-дифференциального подхода в образовательном процессе: диалогические методы, индивидуальные консультации, перманентный и тотальный тестовый контроль, способы самодиагностики. Установлено, что определяющими условиями эффективного процесса обучения являются: знание психолого-педагогических особенностей познавательной деятельности учащихся, наличие эмоционально-положительного отношения во взаимодействии педагога и студента, использование специального комплекса форм и методов обучения, отражающего особенности лиц с ограниченными возможностями здоровьяru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
disabled peopleen
educational processen
pedagogical experimenten
individually-differentiated approachen
dialogical methodsen
self-diagnostic methodsen
лица с ограниченными возможностями здоровьяru_RU
образовательный процессru_RU
педагогический экспериментru_RU
индивидуально-дифференциальный подходru_RU
диалогические методыru_RU
самодиагностикаru_RU
Individually-Differentiated Approach to the Educational Process Organization for Disabled Peopleen
Индивидуально-дифференцированный подход при организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровьяru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Lavrienko, Tatiana V.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russiaen
Pen, Tatiana V.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; silp167@inbox.ruen
Лавриенко, Т.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
Пен, Т.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
189-194
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2017 10 (2)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию