Показать сокращенную информацию
Педагогическое действие в образовательном пространстве учебной деятельности младших школьников
Автор | Островерх, О.С. | ru |
Автор | Ostroverkh, Oksana S. | en |
Дата внесения | 2012-11-29T08:06:58Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2012-11-29T08:06:58Z | |
Дата публикации | 2012-12 | en |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3126 | |
Аннотация | In this paper we characterise the individual learning action of primary school children as proactive, independent and responsible. A necessary condition to form academic self-sufficiency is a special pedagogical action, when retention of the functional difference between the two parts of learning action that is between orientation and performance becomes the subject of teachers work. A teacher develops a polarised education space in such a way as to watch how children organise preparatory part of their action, whether the children are active in using notational systems and address the teacher or peers facing difficulties, how they make decisions switching from preparation to implementation. The paper details the essential characteristics of the teaching action which are the openness and targeting. Targeting of the pedagogical action is understood in different aspects of individual learning activities presented as a difference between orientation and implementation. The example of the open teaching action in organising academic work of the children on designing notation (helpers) is considered in detail. | en |
Аннотация | В данной статье определяется индивидуальное учебное действие младшего школьника как действие инициативное, самостоятельное и ответственное. Необходимым условием формирования учебной самостоятельности является особое педагогическое действие, когда предметом работы учителя становится удержание функционального различия между двумя частями учебного действия - ориентировкой и исполнением. Учитель особым образом строит поляризованное образовательное пространство и наблюдает за тем, как ребенок организует подготовительную часть своего действия, инициативен ли он в обращении к знаковым средствам, обращается ли в ситуации затруднения к учителю, сверстникам, как принимает решение при переходе от подготовки к реализации. В статье подробно описаны существенные характеристики педагогического действия - открытость и адресность. Адресность педагогического действия понимается в аспекте разных сторон индивидуального учебного действия, представленного как различение ориентировки и реализации. Подробно рассматривается пример открытого педагогического действия при организации учебной работы детей по конструированию знаковых средств («помощников»). | ru |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | 2012 5 ( 11 ) | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. | en |
Тема | developmental education | en |
Тема | pedagogical action | en |
Тема | individual learning action | en |
Тема | academic selfsufficiency | en |
Тема | responsibility | en |
Тема | initiative | en |
Тема | educational space of learning activities | en |
Тема | notation | en |
Тема | развивающее обучение | ru |
Тема | педагогическое действие | ru |
Тема | индивидуальное учебное действие | ru |
Тема | учебная самостоятельность | ru |
Тема | ответственность | ru |
Тема | инициатива | ru |
Тема | образовательное пространство учебной деятельности | ru |
Тема | знаковое средство | ru |
Название | Педагогическое действие в образовательном пространстве учебной деятельности младших школьников | ru |
Альтернативное название | Pedagogical Action in Educational Space of the Younger Pupils Schooling Activities | en |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Островерх, О.С. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: ostrovoksana@mail.ru | ru |
Контакты автора | Ostroverkh, Oksana S. : Siberian Federal University , 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia , e-mail: ostrovoksana@mail.ru | en |
Страницы | 1628-1638 | en |