Показать сокращенную информацию
Педагогика развития и теория рекапитуляции
Автор | Давыдов, В.В. | ru |
Автор | Davydov, Vasily V. | en |
Дата внесения | 2012-11-29T08:06:55Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2012-11-29T08:06:55Z | |
Дата публикации | 2012-12 | en |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3120 | |
Аннотация | The given article outlines the main features of the theory of recapitulation and discusses the importance of its provisions for the modern development pedagogy. It also discusses the regularities of the ontogenetic process and historical forms of consciousness. This article analyzes the works of foreign and domestic philosophers and psychologists about the heuristic meaning of the reduced frequency problem and the need for its theoretical disclosure. It is emphasized that renunciation of the appropriate well-known theories is often combined with the new attempts of foreign and domestic scientists to explain the actual generality of logic of consciousness development in the children and in the history of society. | en |
Аннотация | Излагаются основные характеристики теории рекапитуляции и обсуждается значение ее положений для современной педагогики развития. Обсуждаются закономерности онтогенетического процесса и исторических форм сознания. Анализируются работы зарубежных и отечественных философов и психологов об эвристическом значении проблемы сокращенной повторяемости и необходимости ее теоретического раскрытия. Подчеркивается, что отказ от соответствующих уже хорошо известных теорий нередко сочетался с появлением новых попыток зарубежных и отечественных ученых так или иначе объяснить фактическую общность логики развития сознания у ребенка и в истории общества. | ru |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | 2012 5 ( 11 ) | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. | en |
Тема | theory of recapitulation | en |
Тема | biogenetic law | en |
Тема | development psychology | en |
Тема | ontogenesis | en |
Тема | phylogenesis | en |
Тема | heredity | en |
Тема | historical forms of consciousness | en |
Тема | activity | en |
Тема | development | en |
Тема | reproducing activity | en |
Тема | теория рекапитуляции | ru |
Тема | биогенетический закон | ru |
Тема | психология развития | ru |
Тема | онтогенез | ru |
Тема | филогенез | ru |
Тема | наследственность | ru |
Тема | исторические формы сознания | ru |
Тема | деятельность | ru |
Тема | развитие | ru |
Тема | воспроизводящая деятельность | ru |
Название | Педагогика развития и теория рекапитуляции | ru |
Альтернативное название | Development Pedagogy and the Theory of Recapitulation | en |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Давыдов, В.В. : Российская академия образования , Россия 119121, Москва, ул. Погодинская, 8 , e-mail: add_antonina@mail.ru | ru |
Контакты автора | Davydov, Vasily V. : Russian Academy of Education , 8 Pogodinskaya st. Moscow, 119121 Russia , e-mail: add_antonina@mail.ru | en |
Страницы | 1542-1548 | en |