Показать сокращенную информацию

Гавриков, В.Л.ru
Gavrikov, Vladimir L.en
Хлебопрос, Р.Г.ru
Khlebopros, Rem G.en
Салагаева, А.В.ru
Salagaeva, Angela V.en
2012-09-17T15:49:09Z
2012-09-17T15:49:09Z
2012-09en
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3032
In the paper, we use a new approach to measure the information flow used for problem solving. The problem was taken from a high school course Ecology and business and presented as an interface program available on the Internet. The participants communicated with the program in a dialogue mode and received feedback only as the terms right or wrong. The successions of correct moves were considered to give useful information to the participants. The information was measured according to Shannons approach, as a logarithm of the probability of events. It was established that the minimum information required to solve the problem was within the range of 30-50 bits. Also, to provide a successful solution, the information received at one time by a participant had to exceed 10 bits at least once.en
В статье анализируется характеристика получения информации человеком, решающим простую исследовательскую задачу на распознавание категорий в понятийном аппарате учебного курса. Технически задача была реализована как сетевая интерактивная программа, доступная через Интернет. Работая в режиме диалога с программой, испытуемые получали информацию о ходе решения в виде сообщений «правильно» и«неправильно». Информация измерялась как функция от вероятности случайного появления серий правильных ходов разной длины. Согласно полученным данным, для решения предложенной задачи необходимо, чтобы испытуемый суммарно получил как минимум 30-50 бит информации. Анализ индивидуальной динамики решения показывает, что решение задачи возможно, если разовая порция получаемой информации составляет более 10 бит.ru
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
2012 5 ( 9 )en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.en
informationen
problem solvingen
research tasken
phase portraiten
Monte Carlo modelingen
информацияru
решение проблемru
исследовательская задачаru
фазовый портретru
Монте-Карло-моделированиеru
Поток информации при решении студентами вуза простой исследовательской задачиru
Measuring the Information Flow Received by High School Students to Solve a Simple Research Problemen
Journal Article
Published Journal Article
Гавриков, В.Л. : Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева , Россия 660060, Красноярск, ул. А.Лебедевой, 89 , e-mail: gavrikov@kspu.ruru
Gavrikov, Vladimir L. : Department of Biology, Geography and Chemistry, V.P. Astafiev Krasnoyarsk State Pedagogical University , 89 A. Lebedeva st., Krasnoyarsk, 660049 Russia , e-mail: gavrikov@kspu.ruen
Хлебопрос, Р.Г. : Институт экономики, управления и природопользования Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru
Khlebopros, Rem G. : Institute of Economics, Management and Environmental Studies, Siberian Federal University , 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russiaen
Салагаева, А.В. : Институт экономики, управления и природопользования Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru
Salagaeva, Angela V. : Institute of Economics, Management and Environmental Studies, Siberian Federal University , 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russiaen
1252-1261en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию